Понятие организации, процесс управления организацией, субъект и объект управления

Сформулированные определения и предмет менеджмента

Понятие и сущность менеджмента

Понятие, сущность, определения и особенности менеджмента

 

Менеджмент это:

- вид управленческой деятельности и система методов управления в условиях рынка (рыночной экономики), которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами с целью получения оптимальных результатов;

- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон);

- эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами

- набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности (Минцберг);

- искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами;

- целенаправленное воздействие менеджера (субъекта управления) на организацию (объект управления) для достижения целей ее функционирования.

Предмет менеджмента – это теория и ее практическое применение в управлении производством и людьми, распоряжение недвижимостью, финансами, кадрами, и инновациями в целях удовлетворения потребностей общества, а также получения прибыли.

Менеджер – это человек, занимающий управленческую должность и наделенный полномочным правом принимать решения по определенным видам деятельности организации (управляющий делами организации).

Одним из центральных понятий менеджмента является понятие "организация", которое применяется в трех различных значениях:

- организация как система (объединение) – добровольное объединение людей для достижения поставленных целей;

- организация как структура – форма связей и взаимоотношений между элементами какой-либо системы;

- организация как процесс – упорядочивание с целью достижения определенного результата.

Под организацией понимается группа людей объединенных общими целями и задачами. Такими целями является получение прибыли и решение уставных задач организации.

В качестве организаций могут выступать предприятия, учреждения, а также объединение нескольких организаций.

Процесс управления организациейвключает в себя четыре взаимосвязанных действий, которые протекают в определенной последовательности:

1) планирование - выбор целей и плана действий по их достижению;

2) организация - распределение задач между подразделениями и работниками, а также установление взаимодействия между ними;

3) руководство - мотивация работников к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;

4) контроль - соотношение реально достигнутых результатов с запланированными.

Субъект управления - руководитель, группа лиц, организация, подразделение, осуществляющее управление.

Объект управленияорганизация, персонал организации, на которые направлены конкретные управленческие процессы.