Самостоятельная работа
Тема 11. Информационные системы как центры сбора, хранения и обработки служебной информации. Документальные и фактографические информационные системы в профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа
Тема 10. Аудио и видеотехнологии в правоохранительной деятельности.
Учебные вопросы:
1. Обработка аудиоинформации.
2. Цифровое видео.
3. Кросс-технологии.
4. Геоинформационные технологии.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Проработать материал учебника [1], [2].
2. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений:
«мультимедиа», «аудиоряд», «видеоряд», «форматы аудио файлов», «форматы видео файлов», «кадр», «клип», «цифровое видео», «видеокамера», «MP4», «DVD», «аналог», «форматы записи», «форматы воспроизведения», «аудиосигналы», «распознавание речи».
«кросс-технологии», «звук-текст», «текст-звук», «автоматический перевод»; «автоматизированные системы синтеза/распознавания речи»;
«геоинформационные технологии», «Глонасс», «GPS».
3. Использовать следующие вопросы для самоконтроля:
1) Понятие мультимедиа технологий.
2) Сферы применения мультимедиа технологий.
3) Особенности аудио и видеоинформации.
4) Аудио и видеоряды, их характеристика.
5) Понятие форматов аудио и видеофайлов.
6) Аппаратные средства мультимедиа.
Изучив данную тему, обучаемый должен уметь:
- Работать с аудио и видео файлами, разбираться в форматах мультимедиа.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
Дополнительная:
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010.
4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.
Учебные вопросы:
1. Автоматизированные информационные системы: определение, классификация и типовая структура.
2. Документальные информационные системы.
3. Фактографические информационные системы.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Проработать материал учебника [1], [2].
2. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений:
«база данных», «банк данных», «справочно-поисковые системы», «документ», «нормативно-правовой акт», «Доктрина»; «правовая информация», «неправовая информация», «АСОД», «АСУ», «АИС», «АПСС»;
«АИПС «Автопоиск», «АБИС «Арсенал», «АДИС «Папилон».
3. Использовать следующие вопросы для самоконтроля:
1) Охарактеризуйте полнотекстовые информационно-поисковые системы.
2) Дайте понятие автоматизированной информационной системы
по законодательству.
3) Перечислите особенности и качественные характеристики автоматизированных информационных систем по законодательству (АИСЗ).
4) Назовите источники пополнения документальной базы АИСЗ.
5) Сущность юридической обработки документов, помещаемых в базу АИСЗ.
6) Охарактеризуйте фактографические АИС.
7) Фактографический поиск.
8) Система учетов ОВД.
Изучив данную тему, обучаемый должен уметь:
- Осуществлять поиск информации с помощью различных правовых поисковых справочных систем.
- Осуществлять выбор АИПС для решения профессиональных задач.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
Дополнительная:
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010.
4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.