Самостоятельная работа
Тема 5. Обработка табличных электронных документов
Самостоятельная работа
Тема 4. Обработка текстовых электронных документов
Учебные вопросы:
1. Программы подготовки текстовых документов: классификация, основные функции.
2. Процедуры форматирования и редактирования текста.
3. Автоматизация создания и обработки электронных документов.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Проработать материал учебника [1], [2].
2. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений:
«текст», «текстовый процессор», «текстовый редактор», «настройка текстового редактора»;
«ввод текста», «элементы текста», «редактирование текста», «форматирование текста», «поиск», «замена», «специальные символы», «пароль», «данные»;
«автозамена», «макросы», «слияние», «графический объект», «стандарт OLE».
3. Использовать следующие вопросы для самоконтроля:
1) Назначение и функции текстового процессора.
2) Классификация программ подготовки документов.
3) Понятие редактирования текста.
4) Понятие форматирования текста.
5) Возможности редактора по созданию таблиц.
6) Возможности поиска и замены объектов текста.
7) Возможности защиты документа.
8) Возможности вставки формул, графических объектов.
9) Понятие объектов Smart Art.
10) Понятие объектов Word Art.
Изучив данную тему, обучаемый должен уметь:
- Форматировать и редактировать текст и другие объекты
- Производить простейшие вычисления в таблице Word.
- Внедрять в текст объекты Word Art , Smart Art.
- Применять технологии связывания и внедрения объектов в другие документы и наоборот (OLE).
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
Дополнительная:
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010.
4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.
Учебные вопросы:
1.Назначение, основные функции электронных таблиц.
2. Применение электронных таблиц для расчетов.
3. Графическое представление данных.
4. Работа со списками (базами данных).
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Проработать материал учебника [1], [2].
2. Проанализировать смысл и содержание следующих основных понятий и определений:
«электронная таблица», «табличный процессор», «абсолютный адрес», «относительный адрес», «встроенные функции», «значение функций»;
«диаграмма», «график», «легенда»;
«список», «база данных», «сортировка», «фильтрация данных».
3. Использовать следующие вопросы для самоконтроля:
1) Правила ввода формулы в электронную таблицу (ЭТ).
2) Возможности вычислений в ЭТ.
3) Виды графиков, предусмотренные в Excel.
4) Понятие гистограммы и характер данных, для которых гистограмма наиболее показательна.
5) Понятие круговой диаграммы и характер данных, для которых она наиболее показательна.
6) Понятие сортировки данных в таблице. Многоуровневая сортировка.
7) Сортировка текстовых данных и числовых данных.
8) Возможности выбора данных с помощью фильтров.
Изучив данную тему, обучаемый должен уметь:
- Уметь работать с данными электронной таблицы (вычисления, графики, оформление, списки и др.).
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.
Дополнительная:
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2010.
4. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.