Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Примерная тематика курсовых проектов (работ)

По данной учебной дисциплине выполнение курсовой работы не предусмотрено.

а) нормативные правовые акты:

1. Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ.

2. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

3. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

5. Федеральный закон «О навигационной деятельности» от 14.02.2009 №22-ФЗ.

6. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. № 63.

7. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020)» от 20 октября 2010 № 1815-р.

8. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

б) основная литература:

1. А. С. Давыдов, Т. В. Маслова. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Информатика и математика для юристов: учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / под редакцией С. Я. Казанцева, Н. М. Дубининой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / под общей редакцией П. У. Кузнецова. – М.: Издательство Юрайт, 2012.

4. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. – СПб., Питер, 2011.

в) дополнительная литература:

1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

2. Дягтерев В.М. Компьютерная геометрия и графика. Учебник. – М., Академия, 2010.

3. Горнец Н.Н., Рощин А.Г., Соломенцев В.В. Организация ЭВМ и систем. Учебное пособие. – М., Академия, 2008.

4. Кузин А.В., Левонисова С.В. Базы данных. Учебное пособие. – М., Академия, 2010.

5. Мельников В. П. Информационные технологии. Учебник. – М., Академия, 2009.

6. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

7. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

8. Советов Б. Я., Целиховский В. В. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М., Высшая школа, 2009.

9. Степанов А. Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – СПб., Питер, 2011.

10. Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. Учебное пособие. – СПб., Питер, 2010.

г) программное обеспечение:

1. Современная многозадачная операционная система;

2. Интегральный офисный пакет, поддерживаемый выше указанной операционной системой;

3. Профессиональные растровый и векторный графические редакторы;

4. Сетевые программы: браузер, почтовая программа, программные средства коммуникации и сетевого общения;

5. Мультимедийные программы;

6. Программы распознавания текстовой, графической и другой информации.

д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Справочно-правовые информационные системы (типа Консультант Плюс или Гарант);

2. Автоматизированные рабочие места различных специалистов;

3. Эмуляторы специализированных банков данных или учебные документальные (учетные) АИС;

4. Учебная интеллектуальная информационная система (класса экспертной системы или системы с интеллектуальным интерфейсом).

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для обеспечения учебного процесса по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» необходимо:

· Классная доска.

· Мультимедийный проектор.

· Экран.

· Ноутбук.

· Интерактивная доска.

· Современные мультимедийные компьютерные классы, объединенные в локальную вычислительную сеть.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучение дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:

· лекционное занятие;

· семинарское занятие;

· практическое занятие в компьютерном классе;

· консультация преподавателя (индивидуальная, групповая);

· доклады, научные сообщения и их обсуждение;

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

· прослушивание лекционного курса;

· чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

· проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

· проведение практических занятий в компьютерных классах двумя преподавателями и выработки у учащихся умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся очной формы обучения текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ на занятиях;

▪ по результатам выполнения контрольных заданий в конце каждой темы;

▪ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

▪ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

▪ по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

▪ по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета и экзамена.

Зачет[1] проводится в конце первого семестра изучения дисциплины. После завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы проводится экзамен.

Форма проведения зачета и экзамена определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено, а по результатам экзамена формируется по четырехбалльной системе – неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Билеты для проведения зачета состоят из одного теоретического вопроса и одного практического задания. Для проведения экзамена билеты включают в себя два теоретических вопроса и одно практическое задание.

К контролю знаний слушателей заочной формы обучения относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

▪ по результатам выполнения контрольных работ;

▪ по результатам экзамена.

В процессе обучения слушатели выполняют контрольную работу на первом курсе.

Экзамен проводится в конце первого курса. Форма проведения экзамена определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, коллоквиум и др.). Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – отлично / хорошо / удовлетворительно / неудовлетворительно.

 


 

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету[2])

1. Информация и её свойства.

2. Понятие и классификация информационных технологий.

3. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

4. Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.

5. Локальная и распределённая обработка данных.

6. Методы и формы представления информации в электронно-вычислительной машине.

7. Описание процедур кодирования информации.

8. Системы счисления, форматы числовых данных, реализация вычислительных процедур.

9. Логические основы вычислений в компьютерных системах.

10. Законы и следствия булевой алгебры.

11. Основы технического обеспечения информационных технологий.

12. Принципы фон Неймана построения электронно-вычислительной машины.

13. Структура и архитектура вычислительной системы.

14. Основные этапы решения задач с использованием компьютера.

15. Свойства и формы описания алгоритма.

16. Классификация программного обеспечения.

17. Системное программное обеспечение.

18. Прикладное программное обеспечение.

19. Инструментальное программное обеспечение.

20. Электронный обмен данными (EDI).

21. Современный офисный документооборот.

22. Электронная цифровая подпись.

23. Системы электронного документооборота.

24. Классификация текстовых редакторов и особенности текстовых документов.

25. Структура текстового документа: основные объекты: символ, слово, абзац, страница, раздел. Разметка документа.

26. Процедуры форматирования и редактирования текста.

27. Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов.

28. Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания.

29. Использование формул и функций в электронных таблицах. Абсолютная и относительная адресация.

30. Форматы данных в электронных таблицах. Форматирование ячеек.

31. Поиск и сортировка данных в электронных таблицах. Использование фильтра.

32. Назначение и создание сводных таблиц и диаграмм.

33. Графическое отображение данных в электронных таблицах.