ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ »
для направления подготовки
(специальности)
031001.65 - Правоохранительная деятельность
Квалификация (степень) выпускника - «специалист»
Санкт-Петербург
Программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» для направления подготовки (специальности)031001.65 - Правоохранительная деятельность / Домбровская Л. А., Парфенов Н. П. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России. 2014. 39с.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) ВПО и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Информатика и информационные технологи», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД РФ. Относится к базовой части информационно-правового цикла (С.2.1.1) и соответствует его требованиям.
Программа предусматривает формирование компетенций ОК-16.
Программа предназначена для слушателей очного и заочного обучения по специальности 031001.65 - Правоохранительная деятельность Санкт-Петербургского университета МВД России.
Рассмотрена на заседании кафедры специальных информационных технологий и информационной безопасности (протокол от 6 ноября 2012 г. № 4) и утверждена на заседаниях Методического совета (протокол от _______ 20__ г. № __) и Ученого совета (протокол от ________ 20__ г. №__)
Рецензенты:
Иванов А. Н., кандидат технических наук, доцент
(Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России);
Родин В. Н., кандидат технических наук, доцент
(Санкт-Петербургский университет МВД России);
© Санкт-Петербургский университет
МВД России, 2014
1. Цели и задачи дисциплины:
Цели дисциплины -подготовка специалистов с необходимым, в настоящее время, профессиональным уровнем информационной культуры, владеющих средствами вычислительной техники, новейшими профессиональными информационными технологиями и специализированными автоматизированными информационными системами.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать понимание у обучаемых современных представлений о целях, задачах и практической программно-аппаратной реализации процесса информатизации всех сфер правовой деятельности;
2. Обучить знаниям и умениям, позволяющим будущим специалистам свободно ориентироваться и саморазвиваться в современном информационном пространстве;
3. Привить будущим специалистам умения и навыки, необходимые для выполнения профессионально-служебных задач в едином информационном пространстве России.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» (С.2.1.1.) относится к базовой (обязательной части) информационно-правового цикла (С.2) и базируется на школьной учебной дисциплине «Информатика».
После изучения школьного курса «Информатика» учащиеся должны:
Знать:
· Основные понятия и определения информатики;
· Базовые логические принципы построения персонального компьютера;
· Общее устройство персонального компьютера;
· Основные виды офисных информационных технологий.
Уметь:
· Работать на персональном компьютере;
· Обрабатывать текстовые, табличные и графические документы;
· Общаться с удаленным пользователем по локальным или глобальным сетям.
Владеть:
· Навыками общения с персональным компьютером.
Данная дисциплина является предшествующей для всех дисциплин профессионального цикла в части освоения и применения современных методов работы с информацией в профессиональной деятельности, а также дисциплины вариативной части информационно-правового цикла «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).
В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:
знать:
· основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации (ОК-16);
· состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения (ОК-16);
· функции и конкретные возможности профессионально-ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем (ОК-16).
уметь:
· управлять работой компьютера (ОК-16);
· решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи (ОК-16);
· работать в локальной и глобальной компьютерных сетях (ОК-16);
· самообучаться в современных компьютерных средах (ОК-16);
· организовывать свое автоматизированное рабочее место (ОК-16).
владеть:
· навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики (ОК-16);
· практическими методами работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности (ОК-16).
4.1 Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы очного обучения (специализации: оперативно-разыскная; оперативно-разыскная (узкая специализация – деятельность оперуполномоченного уголовного розыска); административная деятельность органов внутренних дел (узкие специализации – деятельность участкового уполномоченного полиции; сотрудник подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения); воспитательно-правовая работа в органах внутренних дел)
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестры | |
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | - |
Лекции (ЛЗ) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | |||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | |||
Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям: | |||
Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям | |||
Практикум | - | - | - |
Другие виды самостоятельной работы: | |||
Курсовая работы | - | - | - |
Реферат | - | - | - |
Подготовка к промежуточной аттестации: зачет экзамен | |||
Промежуточная аттестация: зачет экзамен | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |
4.2. Объем (трудоемкость) дисциплины и виды учебной работы заочной формы обучения (специализация – административная деятельность в ОВД):
Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | 1 курс | |
уст. | итог. | ||
Аудиторные занятия (всего) | |||
В том числе: | - | - | - |
Лекции (ЛЗ) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Семинары (С) | - | - | - |
Самостоятельная работа (всего) | |||
Самостоятельная работа по изучению дисциплины | |||
Изучение дисциплины | |||
Практикум | - | - | - |
Написание контрольной работы | - | ||
Другие виды самостоятельной работы: | - | ||
Курсовая работа | - | - | - |
Реферат | - | - | - |
Подготовка к промежуточной аттестации: экзамен | |||
Промежуточная аттестация: экзамен | |||
Общая трудоемкость часы зачетные единицы |