ПРИМЕРНЫЙ ПРОТОКОЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ

По частям программы на начальном этапе обучения.

Организация сдачи экзаменов

 

Сдача экзаменов по технической подготовке, как и по другим разделам, сама по себе является резервом повышения качества подготовки спортсмена и работы тренера. Тем более, что другой объективной оценки тренера, работающего с группами начальной подготовки, нет. Регулярный контроль качества освоения технического материала учениками способствует своевременной корректировке процесса обучения и своевременное устранение ошибок. Экзамены по технике вносят элемент заинтересованности, повышают инициативу, рождают творческий подход к делу не только спортсменов, но и тренеров.

Изложенная выше форма организации обучения на начальном этапе и сама программа предусматривают сдачу экзаменов по частям программы — по мере ее освоения.

На освоение каждой части программы отводится определенное, в каждой школе отдельно, время, которое зависит от условий занятий, квалификации тренера, возраста и пола занимающихся, оборудования залов.

Перед началом освоения тренеру желательно самому освоить весь объем необходимой части программы. Хорошо, если в помощь тренеру, в школе имеются различные наглядные пособия по нужному разделу. Очень удобно, когда весь необходимый материал отснят на видео с комментариями и его можно показать занимающимся перед освоением.

После истечения времени, установленного на освоение определенной части программы, на тренерском совете четко определяется критерий оценки качества материала при приеме экзамена. Тренеры на тренировках заполняют протоколы (форма дана ниже) и у себя в группах проводят предварительный прием экзаменов. На предварительном экзамене у тренера есть возможность принять решение о допуске к общешкольному экзамену.

В назначенное время тренеры предъявляют группу школьной комиссии по определенной части программы.

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ (для примера заполнен)

Дата, часть программы, Ф.И.О. тренера и др. данные.

1. Качество ведения документации на группу — 5 (оценка по пятибалльной системе).

2. Количество занимающихся — 20 в группе и процент присутствующих— 80% от необходимого количества учащихся по нормам, установленным в школе.

3. Оценка формы одежды спортсмена — 4 (по пятибалльной системе) .

 

№ п/п Зачётные упражнения (приёмы) Ф.И.О. Сдающих экзамены Кувырок Шпагат Стойка Мост и т.д. Средняя оценка спортсмена Рекомендации спортсмену
Иванов И.И. Петров П.П. Сидоров С.С. 2,1 4,5 3,2 3,4 4,5 4,4 3,5  
Средняя оценка группы за упражнение в отдельности 4,03 4,4 3,86 4,8  
Средняя оценка группы в результате сдачи экзаменов 4,3

 

Затем процент наполняемости оценивается по пятибалльной системе — 100% — 5 баллов, 80% — 4, 60% — 3, 50% — 1, меньше 40% — 0.

Подведение итога:

1. Оценка качества подготовки группы состоит из:

средняя оценка группы за экзамен =4,3

оценка за форму одежды =4

Средняя =4,15

2. Оценка качества работы тренера состоит из:

средней оценки качества подготовки группы 4,15

Оценка качества документации на группу 5

Оценка за наполняемость группы (80%) 4

Средняя 4,31

Примечание: 1. Из протокола видно:

— качество подготовки каждого спортсмена;

— качество освоения группой того или иного упражнения в отдельности;

— качество освоения материала группой;

— качество работы тренера;

— в протокол вносятся рекомендации каждому спортсмену и группе в целом;

— количество оцениваемых параметров как группы, так и тренера могут быть индивидуальными в каждой школе.