Самостоятельная работа № 4.

Космогонические мифы. Древние образы

Конспект материала учебника

Самостоятельная работа № 3.

 

Миф –основа ранних представлений о мире.

 

Цель:

Усвоение и закрепление новых знаний полученных при работе с учебной литературой. Формирование умений и навыков при самостоятельном конспектировании текста.

Задание:

1.Познакомьтесь с методическими указаниями по конспектированию первоисточников (см. приложение № 2)

2. В тетради для самостоятельных работ по «ИМК» законспектируйте материал учебника Емохоновой Л.Г. Мировая художественная культура. 10 класс. /Емохонова Л.Г. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. Урок 1. стр. 14-18

3. Учебник в электронном виде на сайте http://www.docme.ru/doc/88001/mirovaya-hudozhestvennaya-kul._tura.-10-klass---2008 Урок 1. стр. 14-18 или на сайте

 

4. При необходимости материал имеется в наличии в кабинете мировой культуры.

 

5. В случае если составление конспекта вызывает у вас затруднение, письменно ответьте на вопросы к параграфу.

 

 

Заполнение таблицы «Достижения наук и ремесел Месопотамии»

Цель

Формирование умений и навыков при выполнении самостоятельной работы. Обобщение и систематизация знаний, развивать умение работать с информацией, делать выводы.

Задание:

1.Познакомьтесь с методическими рекомендациями по работе с таблицами (М/У №3 )

3. Познакомьтесь со следующими источниками

А) Н. Дмитриева, Н. Виноградова Искусство древнего мира. М. Изд-во: Детская литература. 1989 г. (стр.91-145)

Б) Гоголев К. Н. Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток : краткий конспект в таблицах и схемах/К. Н. Гоголев. – 2000 г. (стр 30-46 )

Данный материал имеется в наличии в кабинете мировой культуры.

2. В тетрадях для самостоятельных работ по истории мировой культуры зафиксируйте приведенную ниже таблицу. Самостоятельно заполните правую колонку.

Период Историко-культурные доминанты Развитие науки и ремесел.
Древнейшая культура народов Двуречья IV- н. III тыс. до н.э. Образование небольших государств Складывание пантеона богов. Первые храмовые постройки. Распространение глиптики. Возникновение рисунчатого письма.  
Шумеро-аккадская культура XXVII-XX вв. до н.э. Правление легендарного Гильгамеша. Создается тип культовых построек - зиккурат. Развитие скульптуры: портреты правителей, адоранты (изображение молящихся людей). 2112 г. до н.э. - древнейший текст свода законов Ур-Намму.  
Ассиро-вавилонская культура. XIX-VII вв. до н.э. Древневавилонское государство - расцвет при Хаммурапи I. Свод законов царя Хаммурапи. Появление эпической поэмы о Гильгамеше. Создание школ, первых библиотек (библиотека царя Ашшурбанипала). Искусство приобретает светский характер. Развитие скульптуры (статуи крылатых богов и львов).  
Нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э. Вавилон – крупнейший город. Расцвет при Навуходоносоре II. Зиккурат Этеменанки ("Вавилонская башня"). Архитектурный ансамбль Вавилона, "висячие сады", "дорога процессий" богини Иштар и Ворота богини Иштар.  

 

3.К выделенным жирным шрифтом понятиям из второго столбца подберите определения (запишите их в тетрадь) и подберите по одной иллюстрации к каждому понятию (иллюстрацию растиражируйте любым доступным вам способом, при необходимости распечатайте в кабинете мировой культуры)