ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В совокупности с другими дисциплинами ФГОС ВПО дисциплина «Информатика» направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) профиля бакалавра-экономиста:
– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК- 13);
– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
– способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
– способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
– способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения дисциплины «Информатика» студент должен:
Знать:
– архитектуру персональных компьютеров и структуру программного обеспечения ПК;
– основные принципы информационных технологий решения задач в своей предметной области; основы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;
– основные приемы применения современных информационных технологий в деятельности экономиста, а также сущность и содержание прикладных методов обработки и анализа социально--экономической информации;
Уметь:
– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
– применять программные средства для решения экономических задач, формализовать поставленную задачу, построить алгоритм решения задачи, реализовать его на языке высокого уровня и решить на ПК;
Владеть:
– представлениями о состоянии и перспективах развития ЭВМ, вычислительных систем и их программного обеспечения, процессах сбора, передачи, обработки и накопления информации;
– навыками применения ЭВТ в интересах совершенствования экономической работы и прогнозирования социально-экономических процессов в развитии общества.
Преподавание и изучение дисциплины направлено на глубокое и всестороннее освоение студентами информационных и коммуникативных процессов и сознательное использование полученного знания в процессе выполнения ими профессиональных задач. Построение и реализация учебной программы осуществляется на основе дидактического блока, включавшего в себя лекции, семинары, практические и лабораторные занятия и самостоятельную работу.
Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины:
ОК-1, ОК-11–13, ПК-1, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-15
Понятие информации. Предмет, цели и задачи дисциплины. Информационные технологии в деятельности экономиста. Общие сведения об ЭВМ и истории развития вычислительной техники. Проблемы и перспективы информатизации российского общества. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Применение персонального компьютера в решении социально-экономических задач.
Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Основные обслуживающие программы персонального компьютера. Структура и формы представления алгоритмов. Общие правила составления алгоритмов. Модели решения функциональных и вычислительных задач. Программное обеспечение и технологии программирования. Программные средства разработки прикладных программ. Этапы и технологии разработки программ. Языки программирования высокого уровня. Классификация языков программирования. Алгоритмические языки высокого уровня.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 144 часов
Вид работы | Трудоемкость (в акад. часах) |
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
семинары | |
Практические занятия | 128.8 |
Рецензирование контрольной работы | 11.2 |
Текущий контроль | Тестирование, контрольный опрос, решение практических (лабораторных) задач и упражнений |
Итоговый контроль | Экзамен |
№ п\п | Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Недели семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||||
Л | С | ПЗ | СР | Л.р. | К.р. | Пр. | Курс. раб. | ||||
1. | Тема 1. Введение в информатику и программирование | ||||||||||
2. | Тема 2. Программирование линейных алгоритмов | 21.4 | |||||||||
3. | Тема 3. Программирование разветвляющихся алгоритмов | 21.4 | |||||||||
4. | Тема 4. Программирование циклических алгоритмов | 21.4 | |||||||||
5. | Тема 5. Программирование вычисления сумм и произведения рядов | 21.4 | |||||||||
6. | Тема 6. Программирование алгоритмов обработки одномерных массивов данных | 21.4 | |||||||||
7. | Тема 7. Программирование алгоритмов обработки графических объектов | 21.4 | |||||||||
8. | Всего по дисциплине | 128.8 | 11.2 | ||||||||
9. | Экзамен |