ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЗАТВЕРЖДУЮ
Питання для самоконтролю
Комплексна контрольна робота
Комплексна контрольна робота
Комплексна контрольна робота
Комплексна контрольна робота
Варіант 19
3. Принципы классификации гласных и согласных звуков.
4. Морфологическая, генеалогическая характеристика русского, французского, польского языков.
5. Слово для комплексного анализа: отбор.
Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко
Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО
НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ
Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр
Напрям підготовки 0305 – Філологія
Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»
Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства
Варіант 20
3. Понятие о фонеме. Функции фонемы, интегральные и дифференциальные признаки.
4. Корневые и аффиксальные языки.
5. Слово для комплексного анализа: честный.
Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко
Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО
НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ
Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр
Напрям підготовки 0305 – Філологія
Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»
Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства
Варіант 21
3. Части речи. Принципы классификации.
4. Назвать 5 языков, которые пользуются кириллицей, и определить их генеалогическое место.
5. Слово для комплексного анализа: подгруздь.
Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко
Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО
НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ
Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр
Напрям підготовки 0305 – Філологія
Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»
Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства
Варіант 22
3. Корневые и аффиксальные языки.
4. Германская группа языков.
5. Слово для комплексного анализа: этаж.
Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко
Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко
Зав. кафедри загального та
російського мовознавства
___________ проф. Мусієнко В.П.
(протокол засідання кафедри № 1
від 17 вересня 2009 року)
1. Предмет языкознания. Природа языка. Функции языка.
2. Язык и мышление. Язык и речевая деятельность.
3. Слово и объективная действительность. Слово и понятие. Слово и человек. Слово и другие слова.
4. Проблема происхождения языка. Анализ теорий.
5. Дифференциация и интеграция языков как основные процессы исторического развития и формы взаимодействия языков.
6. Понятие о литературном, государственном, общенародном языке. Языковая политика.
7. Три аспекта звуковых явлений.
8. Строение речевого аппарата. Классификация гласных звуков.
9. Классификация согласных звуков.
10. Членение речевого потока. Понятие слога.
11. Взаимодействие звуков в потоке речи. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.
12. Понятие фонемы: функции, признаки, реализация в речевом потоке.
13. Письмо. Виды письма.
14. Графика, орфоргафия, транскрипция.
15. Слово как единица языка. Слово в сопоставлении с фонемой, морфемой, словосочетанием, предложением. Классы и группы слов.
16. Семантическая структура слова и семная структура значения.
17. Полисемия. Разграничение полисемии и омонимии.
18. Омонимия: виды и источники.
19. Понятие о фразеологии. Классификация фразеологизмов.
20. Вопрос о лексико-семантической системе языка. Синонимы и антонимы.
21. Стилистическое расслоение лексики. Лексика с точки зрения сферы употребления.
22. Активная и пассивная лексика языка и индивида.
23. Исторические изменения словарного состава.
24. Этимология и ее принципы. Деэтимологизация. Народная этимология.
25. Основные типы лингвистических словарей. Строение словарных статей.
26. Понятие о морфеме. Классификация морфем.
27. Способы выражения грамматических значений.
28. Словообразовательные модели и типы. Способы словообразования.
29. Части речи. Принципы классификации. Части речи в разных языках.
30. Предложение как основная коммуникативная и структурная единица языка.
31. Основные единицы грамматического строя языка.
32. Агглютинация и фузия.
33. Лексическое и грамматическое значение. Грамматическая форма. Словоформа. Синтетические и аналитические формы слова.
34. Грамматическая категория. Типы грамматических категорий.
35. Множество и разнообразие языков мира. Ареальная и функциональная классификация языков.
36. Генеалогическая классификация языков. Понятие о родстве языков. Семья, группа, подгруппа.
37. Опрощение, переразложение, аналогия.
38. Словосочетание.
39. Имя и глагол как основные части речи. Своеобразие местоимений.
40. Переходность частей речи.
41. Своеобразие частей речи в разных языках.
42. Язык как система систем. Понятие о языковых уровнях.
43. Взаимодействие языковых уровней.
44. Основные типы отношений языковых единиц: парадигматический, синтагматический, иерархический.
45. Морфологическая (типологическая ) классификация языков.
46. Синтетические, аналитические и полисинтетические языки.
47. Корневые и аффиксальные языки.
48. Агглютинативные и флективные языки.
49. Морфологическая, функциональная, генеалогическая и ареальная характеристика украинского языка.
50. Морфологическая, функциональная, генеалогическая и ареальная характеристика английского языка.
51. Генеалогическая классификация языков.
52. Типологическая классификация языков.
53. Функциональная классификация языков.
5. Екзаменаційні білети та методичні рекомендації до них