ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ

ЗАТВЕРЖДУЮ

Питання для самоконтролю

Комплексна контрольна робота

Комплексна контрольна робота

Комплексна контрольна робота

Комплексна контрольна робота

Варіант 19

3. Принципы классификации гласных и согласных звуков.

4. Морфологическая, генеалогическая характеристика русского, французского, польского языков.

5. Слово для комплексного анализа: отбор.

Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко

Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО

 

НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ

Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр

Напрям підготовки 0305 – Філологія

Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»

Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства

Варіант 20

3. Понятие о фонеме. Функции фонемы, интегральные и дифференциальные признаки.

4. Корневые и аффиксальные языки.

5. Слово для комплексного анализа: честный.

Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко

Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО

 

НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ

Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр

Напрям підготовки 0305 – Філологія

Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»

Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства

Варіант 21

3. Части речи. Принципы классификации.

4. Назвать 5 языков, которые пользуются кириллицей, и определить их генеалогическое место.

5. Слово для комплексного анализа: подгруздь.

Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко

Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ЧЕРКАСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ІМЕНІ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦЬКОГО

 

НАВЧАЛЬНО-НАУКОВИЙ ІНСТИТУТ ІНОЗЕМНИХ МОВ

Освітньо-кваліфікаційний рівень: бакалавр

Напрям підготовки 0305 – Філологія

Спеціальність 6.030502 «Мова та література (російська)»

Навчальна дисципліна Вступ до мовознавства

Варіант 22

3. Корневые и аффиксальные языки.

4. Германская группа языков.

5. Слово для комплексного анализа: этаж.

Укладач: доктор філологічних наук, професор кафедри В.П.Мусієнко

Завідувач кафедри __________________________ проф. В.П. Мусієнко

Зав. кафедри загального та

російського мовознавства

­___________ проф. Мусієнко В.П.

(протокол засідання кафедри № 1

від 17 вересня 2009 року)

1. Предмет языкознания. Природа языка. Функции языка.

2. Язык и мышление. Язык и речевая деятельность.

3. Слово и объективная действительность. Слово и понятие. Слово и человек. Слово и другие слова.

4. Проблема происхождения языка. Анализ теорий.

5. Дифференциация и интеграция языков как основные процессы исторического развития и формы взаимодействия языков.

6. Понятие о литературном, государственном, общенародном языке. Языковая политика.

7. Три аспекта звуковых явлений.

8. Строение речевого аппарата. Классификация гласных звуков.

9. Классификация согласных звуков.

10. Членение речевого потока. Понятие слога.

11. Взаимодействие звуков в потоке речи. Позиционные и комбинаторные изменения звуков в потоке речи.

12. Понятие фонемы: функции, признаки, реализация в речевом потоке.

13. Письмо. Виды письма.

14. Графика, орфоргафия, транскрипция.

15. Слово как единица языка. Слово в сопоставлении с фонемой, морфемой, словосочетанием, предложением. Классы и группы слов.

16. Семантическая структура слова и семная структура значения.

17. Полисемия. Разграничение полисемии и омонимии.

18. Омонимия: виды и источники.

19. Понятие о фразеологии. Классификация фразеологизмов.

20. Вопрос о лексико-семантической системе языка. Синонимы и антонимы.

21. Стилистическое расслоение лексики. Лексика с точки зрения сферы употребления.

22. Активная и пассивная лексика языка и индивида.

23. Исторические изменения словарного состава.

24. Этимология и ее принципы. Деэтимологизация. Народная этимология.

25. Основные типы лингвистических словарей. Строение словарных статей.

26. Понятие о морфеме. Классификация морфем.

27. Способы выражения грамматических значений.

28. Словообразовательные модели и типы. Способы словообразования.

29. Части речи. Принципы классификации. Части речи в разных языках.

30. Предложение как основная коммуникативная и структурная единица языка.

31. Основные единицы грамматического строя языка.

32. Агглютинация и фузия.

33. Лексическое и грамматическое значение. Грамматическая форма. Словоформа. Синтетические и аналитические формы слова.

34. Грамматическая категория. Типы грамматических категорий.

35. Множество и разнообразие языков мира. Ареальная и функциональная классификация языков.

36. Генеалогическая классификация языков. Понятие о родстве языков. Семья, группа, подгруппа.

37. Опрощение, переразложение, аналогия.

38. Словосочетание.

39. Имя и глагол как основные части речи. Своеобразие местоимений.

40. Переходность частей речи.

41. Своеобразие частей речи в разных языках.

42. Язык как система систем. Понятие о языковых уровнях.

43. Взаимодействие языковых уровней.

44. Основные типы отношений языковых единиц: парадигматический, синтагматический, иерархический.

45. Морфологическая (типологическая ) классификация языков.

46. Синтетические, аналитические и полисинтетические языки.

47. Корневые и аффиксальные языки.

48. Агглютинативные и флективные языки.

49. Морфологическая, функциональная, генеалогическая и ареальная характеристика украинского языка.

50. Морфологическая, функциональная, генеалогическая и ареальная характеристика английского языка.

51. Генеалогическая классификация языков.

52. Типологическая классификация языков.

53. Функциональная классификация языков.

5. Екзаменаційні білети та методичні рекомендації до них