Жизнь выпала копейкой ржавою.

И теплятся в часовне три свечи.

По улицам меня ведут без шапки

И пахнет хлеб, оставленный в печи.

И хочет быть моей судьбой.

Неутомимый маятник качается

И надо мною роковой,

И пышный хвост за нею долго стелется

Перебегает улицы она,

Округа снегом вся заметена.

(Н. Заболоцкий)

 

4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.

способом флексии в сочетании с основой.

разговаривая

ВАРИАНТ 15

1.Порождение речи.

2.Лингвистическая карта Европы.

3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Когда удар с ударами встречается,

(О. Мандельштам)

 

4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.

способом флексии в сочетании с основой.

прочитав

 

 

ВАРИАНТ 16

1.Понятие о значениислова.

2. Лингвистическая карта Украины.

3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

А в Угличе играют дети в бабки

(О. Мендельштам)

 

4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.

способом флексии в сочетании с основой.

быстрее

 

ВАРИАНТ 17

1.Проблема восприятия и понимания значения.

2. Назовите 20 младописьменных языков.

3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Вчера еще – в ногах лежал!

Равнял с Китайскою державою!

Враз обе рученьки разжал, –

(М. Цветаева)

 

4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.

способом флексии в сочетании с основой.

красивейшая

ВАРИАНТ 18

1.Происхождениеязыка: исторический обзор теорий.

2.Назовите государственные язики стран Европы.

3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Есть некий час – как брошенная класса:

Когда в себе гордыню укротим.

Час ученичества – он в жизни каждой

Торжественно – неотвратим.

(М. Цветаева)

 

4.Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. р., им.падежа, ед.ч., выраж.

способом флексии в сочетании с основой.

размокший

 

 

ВАРИАНТ 19

1. Современное состояние проблемы происхождения языка.

2. Назовите мертвые языки Азии.

1.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.