Бредут слепцы калужскою дорогой.

Накрапывает колокольный дождь.

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что я больна не вами,

Мне нравится, что вы больны не мной,

Мои глаза, подвижные, как пламя.

Руси не видывавшее дитя мое.

Езжай, мой сын в свою страну, -

День, будто молодость моя

Из-под нахмуренных бровей

Дом – будто юности моей

Меня встречает: - Здравствуй, я !

(М. Цветаева)

4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,

выражено способом флексии в сочетании с

основой.

молоковоза

 

ВАРИАНТ 2

1.Природа языка.

2.Назвать 20 государств, в которых более 1 государственного языка.

3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Ни к городу и ни к селу –

В край – всем краям наоборот ! –

Куда назад идти – вперед

Идти, особенно – тебе,

(М. Цветаева)

4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,

выражено способом флексии в сочетании с

основой.

расшивала

 

ВАРИАНТ 3

1.Материальность и идеальность языка.

2.Назовите государственные языки Латинской Америки. Почему она так называется ?

3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Настанет день – печальный, говорят! –

Отцарствуют, отплачут, отгорят –

Остужены чужими пятаками –

(М. Цветаева)

4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,

выражено способом флексии в сочетании с

основой.

отбирает

 

ВАРИАНТ 4

1.Языковые функции.

2.Назовите письменные языки Африки.

3.Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Что никогда тяжелый шар земной

(М. Цветаева)

4. Произвести морфемный, словообразовательный, морфологический анализ. Определить способы выражения грамматических значений.

Образец: молотьба

молотить – молотьба

молотьба – гр. знач. сущ. жен. рода, им.падежа, ед.числа,

выражено способом флексии в сочетании с

основой.

диал. гуманський

 

ВАРИАНТ 5

1.Дифференциация языков.

2.Искусственные языки.

3. Затранскрибировать. Объяснить процессы. Произвести фонетический анализ подчеркнутого слова.

Над синевою подмосковных рощ

И думаю: когда-нибудь и я.

Устав от вас, враги, от вас, друзья…