Имя существительное

ГРАММАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ОБРАЗЕЦ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

ЛЕСОСТЕПНОЙ – 1) Словообразовательная цепочка:

лесостепнойлесостепь.

3)Словообразовательный формант — суффикс –н–.

 

1. Назовите часть речи и начальную форму слова.

2. Определите лексико-грамматический разряд (собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, конкретное или абстрактное, вещественное, собирательное или единичное).

3. Укажите морфологические признаки: род, тип склонения, падеж (основная или вариантная форма), значение падежа, число (особо выделить существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе).

4. Охарактеризуйте словообразовательные особенности (производное или непроизводное, у производных назовите способ образования).

5. Определите синтаксическую функцию и характер синтаксической связи с другими словами.

Образец. Так мчалась юность бесполезная...(А. Блок.)

Юность — сущ., нач. ф, — юность, неконкретное, абст­рактное, вне категории одушевленности/неодушевленности, ж. р. (морфология, показатель — парадигма склонения, се­мантики рода нет), III субстантивное склонение, ед. число, вне числовой корреляции семантики нет, им. п. (нулевое окончание при независимости формы), значение субъекта, в предложении – подлежащее.