Работа на семинарских занятиях

Организация самостоятельной работы студентов

Подготовка к практическим занятиям

Работа на лекции

Во время лекций студенты должны сосредоточить внимание на её содержании. Основные положения лекции, отдельные важные факты, исторические даты, имена, выводы из рассматриваемых вопросов необходимо записывать. Конспектирование предлагаемого преподавателем материала вырабатывает у студентов навыки самостоятельного отбора и анализа необходимой для них исторической информации, умение более сжато и чётко записывать услышанное. Лекции могут служить необходимым вспомогательным материалом не только в процессе подготовки к экзаменам, но и при написании самостоятельных творческих работ студентов: сообщений, рефератов и т.д.

При подготовке к каждому занятию необходимо:

а) внимательно прочитать вопрос;

б) подготовиться к ответу на вопрос, выстроить логичную концепцию ответа;

в) обратиться к курсу лекций по данному вопросу для выявления проблемных точек и дискуссионных позиций;

г) обратиться к учебным и учебно-методическим материалам с целью уточнения терминологии, хронологии, детализации процессов, содержание которых студент планирует осветить в своём ответе;

д) дополнить ответ материалами научной, научно-популярной литературы, сети интернет.

 

Изучение лекционного материала по конспекту лекций должно сопровождаться изучением рекомендуемой литературы, основной и дополнительной.

Основной целью организации самостоятельной работы студентов является систематизация и активизация знаний, полученных ими на лекциях и в процессе подготовки к практическим занятиям.

Самостоятельная работа по изучению курса «История» включает:

1. Подготовку к семинарским занятиям:

а) просмотр записей лекционного курса;

б) изучение рекомендованной литературы;

с) составление конспектов.

2. Написание рефератов по предложенным темам

3. Подготовку к экзамену и зачету

Основным методом подготовки студента к семинарскому занятию является его самостоятельная работа. Семинар – активная форма работы студентов. Участие в работе группы на семинаре способствует более прочному усвоению материалов лекций, глубокому осмыслению причинно-следственных связей между отдельными явлениями общественной жизни прошлого, пониманию актуальности изучаемых проблем.

В основе подготовки к семинару лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной кафедрой учебной литературой. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на семинаре, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Итогом подготовки студентов к семинарским занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы.