Диалоговые окна открытия и сохранения файлов
Для того чтобы сохранить в файле данные, введенные пользователем, необходимо получить доступ к диалоговым окнам открытия и сохранения файлов.
В следующем упражнении демонстрируется применение диалогового окна Open.
1. Введите в приемнике команд следующую строку кода: getOpenFileName()
Откроется диалоговое окно, представленное на приведенном ниже рисунке. В этом окне отображается рабочий каталог, т.е. последний каталог, к которому осуществлялся доступ при выполнении предыдущей операции открытия или сохранения в 3dsMax. Если же такие операции еще не выполнялись, то в качестве рабочего служит каталог с файлом 3dsmax.exe.
Поле Filename (Имя файла) пусто, в поле раскрывающегося списка Files
Of type (Тип файла) по умолчанию выбран вариант AllFiles(*.*), т.е. все
Приложение
файлы, а в заголовке диалогового окна указано слово Open, обозначающее открытие файлов.
2. Выберите файл или введите его в поле Filename. Щелкните на кнопке Open, расположенной в правом нижнем углу данного диалогового окна. В приемнике команд появится путь к файлу.
3. Введите в приемнике команд функцию getopenFileName(). Щелкните в открывшемся диалоговом окне на кнопке Cancel.
В приемнике команд появится сообщение undefined, указывающее на отмену операции открытия файла.
В сценарии данная функция применяется следующим образом:
fileName = getopenFileName()
В этой строке кода переменной fileName присваивается путь к выбранному файлу. Функция getopenFileName не открывает файл. Она лишь возвращает путь к выбранному пользователем файлу. А для открытия файла служит рассмотренная выше функция openFile.
В качестве дополнительного параметра функции getopenFileName можно указать другой заголовок диалогового окна.
4. Введите следующую строку кода:
fileName = getopenFileName caption:"Select a File"
Заголовок SelectaFile (Выбрать файл) появится в строке заголовка диалогового окна.
5. Закройте диалоговое окно.
6. Второй дополнительный параметр данной функции определяет строковое значение, появляющееся в поле File name диалогового окна.
7. Введите в приемнике команд следующую строку кода:
fileName = getopenFileNamefilename:"test.txt"
Приложение
8. Закройте диалоговое окно.
Третий дополнительный параметр также определяет строковое значение, появляющееся в поле раскрывающегося списка Files of type и обозначающее тип файла. С помощью этого параметра можно указать сколько угодно типов файлов.
9. Введите в приемнике команд следующий фрагмент кода:
fileName = getOpenFileName\
caption:"Select a File"\
filename:"test.txt"\
types: "Text(*.txt)|*.txt|Script(*.ms)|*.ms|All(*.*)|*.*|"
В свойстве types каждая последовательность начинается с текста, появляющегося в поле раскрывающегося списка Files of type, после чего следует тип файла, который отображается, когда сделан соответствующий выбор.