IV. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Беседа.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1. Игра «Да или нет».

— Дети, мы знаем, как важно правильно сидеть за партой, следить за своей осанкой, содержать в порядке рабочее место. И я хочу узнать, как вы обустроили свое рабочее место. (Дети получают карточки с высказываниями.)

— Я предложу вам разные высказывания, а вы в клеточ­ках на листах в случае ответа да поставьте плюс, в случае от­вета нет — минус.

• Мой стол стоит посреди комнаты.

• Мой стол стоит возле окна.

• Свет падает слева.

• Свет падает справа.

• В комнате открыта форточка.

• Окно в комнате всегда закрыто.

• На столе находятся любимые игрушки.

• Школьные принадлежности я ношу в портфеле.

• Школьные принадлежности я ношу в ранце.

— Дети, я просматривала во время игры ваши записи. Вы молодцы, отвечали честно.

— Как на сохранение и укрепление здоровья человека влияют чистота и опрятность?

— Как вы считаете, надо ли нам научиться соблюдать пра­вила личной гигиены?

— Какого сказочного доктора пригласим? Пригласим доктора Гигиену. Она объяснит, что дети, со­блюдающие правила личной гигиены, меньше болеют.

1. Отгадывание загадок.

Доктор Гигиена спешит на помощь. Она принесла нам горые предметы. Отгадайте, какие. (По мере отгадыва­нии ученик достает необходимые предметы из корзины.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я. (Мыло.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок.)

— А еще, ребята, запомните: во время кашля и чихания надо отворачиваться от людей и прикрывать рот носовым платком.

Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Костяная спинка,

На брюшке — щетинка. (Зубная щетка.)

— Поблагодарим доктора Гигиену. Кстати, доктор Гигие­на предлагает нам сделать зарядку.

2. Физкультминутка.

3. Работа с плакатом «Как мыть руки».

(Дети повторяют движения за учителем.)

• Хорошо намочите руки.

• Обязательно пользуйтесь мылом.

• Намыливайте руки с обеих сторон.

• Намыливайте руки между пальцами.

• Ополосните руки чистой водой.

• Вытрите руки насухо полотенцем. ,

Лицо, уши, шею надо мыть только чистыми руками.

Гово­рят: чистая вода для болезни — беда.

Доктор Гигиена довольна вашей дружной активной рабо­той.

4. Беседа.

— Кто из вас пользуется носовым платком?

— Как нельзя вытирать нос?

— Как правильно чистить уши? Как не следует этого де­лать?

— Как правильно ухаживать за ногтями? А как непра­вильно?

Нельзя обкусывать ногти, потому что под ними скаплива­ются болезнетворные микробы. При откусывании ногтей они попадают через рот в ваш организм, и вы можете заболеть.

5. Дидактическая игра «Собери слова».

Поставьте части предложения в нужном порядке. Я буду читать, а вы исправляйте:

• зубы два раза в день. Я чищу

• улыбку белоснежной. Чистка зубов делает

• проверяет зубной врач. Мои зубы

• посещаю зубного врача. Я регулярно

• чтобы есть яблоки. Здоровые зубы мне нужны,

• вызывает кариес. Избыток сладкого

Дети, а для чего необходимо чистить зубы? Правильно, у неопрятных людей зубы быстро портятся; в нечищеных зу­бах поселяются микробы, которые их разрушают.

6. Физкультминутка.