Общие положения.

Оценка безопасности движения на пересечениях автомобильных дорог

Лабораторная работа № 1 (6 часов)

 

Целью работы является детальное изучение особенностей движения на пересечениях с разной планировкой.

Пересечения устраивают под острыми (ПО), тупыми (ПТ) и прямыми (ПП) углами (рис.4.1.).

Задачей лабораторной работы является:

- изучить режим движения на участках пересечений;

- выявить значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения.

- оценить опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне методом, предложенным Г. Роппопортом (Германия).

Задание:

Определить количество, вид и степень опасности конфликтных точек на пересечении улиц: Пушкина и Советская; Коммунистическая и Первомайская; Димитрова и Октябрьский проспект.

Требования к отчету: отчет оформляется в виде пояснительной записки со схемами пересечений и расчетов

Обеспечивающие средства: карандаш, тетрадь, калькулятор, цифровой фотоаппарат

Технология работы:

Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечения меняется, т.к. для участников движения не всегда бывают, ясны намерения других водителей, не четко, несвоевременно выполняющих перестроения или требования подачи сигналов о готовящемся повороте.

Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог в значительной степени зависит от расположения пересечения в продольном профиле, от обеспечения видимости пересекаемой дороги с приближающегося автомобиля, от направления пересекающих потоков автомобилей, их интенсивности, числа точек пересечения (П), разветвления (Р) и слияния (С) потоков, называемых конфликтными точками, а также расстояний между этими точками.

При детальном изучении особенностей движения на пересечениях с разной планировкой выявлено значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения.

Пересечения бывают под разными углами:

- острыми (ПО); - тупыми (ПТ); - прямыми (ПП) см. (рис.4.1.).

 
 

Рис. 4.1. Виды конфликтных точек

Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Раппопортом (Германия). Этот метод основан на системе коэффициентов, характеризующих степень опасности в каждой конфликтной точке для пересекающихся потоков см. таблица 4.1. Оценивается степень опасности узла по следующей формуле:

(4.1)

 

где s — степень опасности узла; a — степень опасности точек в балах; b — коэффициент напряженности в конфликтной точке; Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;

 

(4.2)

 

Где: N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт./сут.

 

 

Таблица 4.1