Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1, учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги для двухполосных дорог

Значения коэффициента использования ширины основной укреплённой поверхности

Вид укрепления обочин Значения Ку
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими 1,0   1,0
Слой щебня или гравия 0,98 / 0,96 0,97 / 0,95
Засев трав 0,96 / 0,94 0,95 / 0,93
Обочины не укреплены 0,95 / 0,93 0,93 / 0,90

Примечания: 1. В числителе для дорог I…II категорий, в знаменателе - для дорог III…V категорий.

2. Значения КУ даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более.

При меньшей ширине полосы укрепления значения КУ принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукреплённой обочины.

 

За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части.

Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1 принимаются в зависимости от числа полос движения и ширине укрепленной поверхности по табл. 2.3.2 - 2.3.4

 

 

Таблица 2.3.2

Ширина основной укреплённой поверхности В, м Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.)
менее 600 600…1200 1200…3600 3600…10000
1 2 3 4 5
4,50 0,58 0,25 - -
4,75 0,68 0,33 - -
5,0 0,79 0,41 - -
5,25 0,88 0,50 - -
5,50 1,0 0,58 - -
5,75 1,10 0,64 - -
6,0 1,20 0,75 0,65 -
6,25 1,25 0,84 0,71 -
6,50 - 0,93 0,78 0,61
6,75 - 1,0 0,85 0,68
7,0 - 1,07 0,91 0,75
7,25 - 1,13 0,98 0,82
7,50 - 1,19 1,05 0,88
7,75 - 1,25 1,12 0,94
8,0 - 1,30 1,18 1,0
8,25 - - 1,25 1,05
8,50 - - 1,30 1,10
8,75 - - - 1,15
9,0 - - - 1,20
9,25 - - - 1,25
9,50 - - - 1,30

 

 

Значения КРС1 в зависимости от ширины основной укреплённой поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения табл. 2.3.3 ÷ 2.3.4.

 

Таблица 2.3.3 Для трёхполосных дорог   Таблица 2.3.4 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог
Ширина укреплённой поверхности В, м   Значения КРС1   Ширина укреплённой поверхности В, м Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м
с разметкой при отсутствии разметки   до 5 м более 5 м
10,50 0,8 0,7   6,0 0,50 0,55
10,75 0,83 0,72   6,25 0,59 0,64
11,0 0,86 0,74   6,50 0,67 0,72
11,25 0,88 0,76   6,75 0,75 0,80
11,50 0,90 0,78   7,0 0,83 0,88
11,75 0,95 0,80   7,25 0,90 0,95
12,0 0,99 0,81   7,50 0,95 1,00
12,25 1,03 0,82   7,75 1,0 1,05
12,50 1,08 0,83   8,0 1,05 1,10
12,75 1,10 0,85   8,25 1,10 1,15
13,0 1,15 0,87   8,50 1,15 1,20
13,25 1,18 0,92   8,75 1,20 1,23
13,50 1,22 0,97   9,0 1,25 1,26
13,75 1,25 1,02   9,25 1,29 1,29
14,0 - 1,07   9,50 1,32 1,32
        9,75 1,35 1,35
Примечание. Приведённые КРС1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укреплённой поверхности 10,5 м принимают КРС1=1,10 при отсутствии разметки и КРС1=1,25 при наличии разметки        

 

 

Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.3.6 общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.

В случае, когда проезжая часть и краевые укреплённые полосы или проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий) ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин условно принимают по формуле:

 

, м (2.8)

 

где ау – ширина краевой укреплённой полосы или укреплённой обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м; Ву – общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м; Во – оптимальная ширина укреплённой поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 2.3.5).

Таблица 2.3.5

Значения Во

Интенсивность движения, авт./сут. До 100 100… 600 600… 1200 1200… 3600 более 3600
Оптимальная ширина укреплённой поверхности (Во), м 4,5 7,5 9,5

 

Для трёхполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укреплённой поверхности принимают 12,75 м, для четырёхполосной проезжей части автомагистралей – 16 м.

В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают по табл. 2.3.6 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:

(2.9)

 

где bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м; КРС2i - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; ВОБ – общая ширина обочины, м; n – количество типов укреплений на обочине.

 

 

Таблица 2.3.6

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС2,