Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1, учитывающего влияние ширины основной укреплённой поверхности дороги для двухполосных дорог
Значения коэффициента использования ширины основной укреплённой поверхности
Вид укрепления обочин | Значения Ку | |
на прямых участках и на кривых в плане радиусом более 200 м | на кривых в плане радиусом менее 200 м, а также на участках с ограждениями, направляющими столбиками, тумбами, парапетами | |
Покрытие из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими | 1,0 | 1,0 |
Слой щебня или гравия | 0,98 / 0,96 | 0,97 / 0,95 |
Засев трав | 0,96 / 0,94 | 0,95 / 0,93 |
Обочины не укреплены | 0,95 / 0,93 | 0,93 / 0,90 |
Примечания: 1. В числителе для дорог I…II категорий, в знаменателе - для дорог III…V категорий.
2. Значения КУ даны для ширины полосы укрепления обочины 1,0 м и более.
При меньшей ширине полосы укрепления значения КУ принимают для укрепления асфальтобетоном или другими обработанными вяжущими материалами как для укрепления щебнем или гравием; для укрепления щебнем или гравием как для укрепления засевом трав, а для укрепления засевом трав как для неукреплённой обочины.
За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос - участки дороги с одинаковой шириной проезжей части.
Значения частного коэффициента обеспеченности расчётной скорости КРС1 принимаются в зависимости от числа полос движения и ширине укрепленной поверхности по табл. 2.3.2 - 2.3.4
Таблица 2.3.2
Ширина основной укреплённой поверхности В1Ф, м | Интенсивность движения, авт./сут. (физических ед.) | |||
менее 600 | 600…1200 | 1200…3600 | 3600…10000 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4,50 | 0,58 | 0,25 | - | - |
4,75 | 0,68 | 0,33 | - | - |
5,0 | 0,79 | 0,41 | - | - |
5,25 | 0,88 | 0,50 | - | - |
5,50 | 1,0 | 0,58 | - | - |
5,75 | 1,10 | 0,64 | - | - |
6,0 | 1,20 | 0,75 | 0,65 | - |
6,25 | 1,25 | 0,84 | 0,71 | - |
6,50 | - | 0,93 | 0,78 | 0,61 |
6,75 | - | 1,0 | 0,85 | 0,68 |
7,0 | - | 1,07 | 0,91 | 0,75 |
7,25 | - | 1,13 | 0,98 | 0,82 |
7,50 | - | 1,19 | 1,05 | 0,88 |
7,75 | - | 1,25 | 1,12 | 0,94 |
8,0 | - | 1,30 | 1,18 | 1,0 |
8,25 | - | - | 1,25 | 1,05 |
8,50 | - | - | 1,30 | 1,10 |
8,75 | - | - | - | 1,15 |
9,0 | - | - | - | 1,20 |
9,25 | - | - | - | 1,25 |
9,50 | - | - | - | 1,30 |
Значения КРС1 в зависимости от ширины основной укреплённой поверхности, используемой для движения, числа полос и интенсивности движения табл. 2.3.3 ÷ 2.3.4.
Таблица 2.3.3 Для трёхполосных дорог | Таблица 2.3.4 Для двухполосной проезжей части четырёхполосных дорог | |||||
Ширина укреплённой поверхности В1Ф, м | Значения КРС1 | Ширина укреплённой поверхности В1Ф, м | Значения КРС1 при ширине разделительной полосы, м | |||
с разметкой | при отсутствии разметки | до 5 м | более 5 м | |||
10,50 | 0,8 | 0,7 | 6,0 | 0,50 | 0,55 | |
10,75 | 0,83 | 0,72 | 6,25 | 0,59 | 0,64 | |
11,0 | 0,86 | 0,74 | 6,50 | 0,67 | 0,72 | |
11,25 | 0,88 | 0,76 | 6,75 | 0,75 | 0,80 | |
11,50 | 0,90 | 0,78 | 7,0 | 0,83 | 0,88 | |
11,75 | 0,95 | 0,80 | 7,25 | 0,90 | 0,95 | |
12,0 | 0,99 | 0,81 | 7,50 | 0,95 | 1,00 | |
12,25 | 1,03 | 0,82 | 7,75 | 1,0 | 1,05 | |
12,50 | 1,08 | 0,83 | 8,0 | 1,05 | 1,10 | |
12,75 | 1,10 | 0,85 | 8,25 | 1,10 | 1,15 | |
13,0 | 1,15 | 0,87 | 8,50 | 1,15 | 1,20 | |
13,25 | 1,18 | 0,92 | 8,75 | 1,20 | 1,23 | |
13,50 | 1,22 | 0,97 | 9,0 | 1,25 | 1,26 | |
13,75 | 1,25 | 1,02 | 9,25 | 1,29 | 1,29 | |
14,0 | - | 1,07 | 9,50 | 1,32 | 1,32 | |
9,75 | 1,35 | 1,35 | ||||
Примечание. Приведённые КРС1 действительны при интенсивности движения более 7 тыс. авт./сут. При меньшей интенсивности для дорог с шириной укреплённой поверхности 10,5 м принимают КРС1=1,10 при отсутствии разметки и КРС1=1,25 при наличии разметки |
Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины в соответствии с табл. 2.3.6 общем случае в состав обочины входит краевая укрепленная полоса, укреплённая полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.
За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочины в пределах до 0,10 м при общей ширине обочины до 1,5 м и в пределах до 0,20 м при ширине обочины более 1,5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0,1 м и 0,20 м) участок выделяют в характерный.
В случае, когда проезжая часть и краевые укреплённые полосы или проезжая часть и укреплённые обочины имеют один тип покрытия и между этими элементами нет четко видимых различий (например, для гравийных и щебеночных покрытий) ширину краевых укреплённых полос или укреплённых обочин условно принимают по формуле:
, м (2.8)
где ау – ширина краевой укреплённой полосы или укреплённой обочины, имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м; Ву – общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип покрытия, м; Во – оптимальная ширина укреплённой поверхности, соответствующая данной интенсивности движения, м (табл. 2.3.5).
Таблица 2.3.5
Значения Во
Интенсивность движения, авт./сут. | До 100 | 100… 600 | 600… 1200 | 1200… 3600 | более 3600 |
Оптимальная ширина укреплённой поверхности (Во), м | 4,5 | 7,5 | 9,5 |
Для трёхполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укреплённой поверхности принимают 12,75 м, для четырёхполосной проезжей части автомагистралей – 16 м.
В случае когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают по табл. 2.3.6 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
При наличии на обочине краевой укреплённой полосы и (или) укреплённых различными материалами, а также неукреплённых полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:
(2.9)
где bi - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м; КРС2i - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины; ВОБ – общая ширина обочины, м; n – количество типов укреплений на обочине.
Таблица 2.3.6
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости КРС2,