Панели команд

Команды Max

Копирование массивов

Массивы являются весьма эффективным и полезным средством MAXScript. Они могут содержать практически все, что поддается записи. Например, можно организовать массив чисел, строк, функций, структур, свитков и даже находящихся на сцене объектов.

Время от времени массивы приходится копировать. В таком случае целесообразно, казалось бы, воспользоваться следующим методом:

h = #(1,2,3)

m = copy h

Однако он непригоден. Ведь значение переменной m является не массивом, а просто постоянным значением "ОК". Это совершенно не то, что ожидалось по­лучить. Для получения более предсказуемых результатов копирования массива необходимо ввести в вызов функции дополнительный аргумент #noMap:

m = copy h #noMap

В ответ на введенную выше строку кода в приемнике команд будет выдан следующий результат: #(1,2,3)

Благодаря дополнительному аргументу #noMap результаты копирования мас­сива оказываются вполне предсказуемыми.

На прилагаемом к данной книге CD-ROM находится файл сценария \chapter3\copy_instance_reference.ms с примером, иллюстрирующим материал этого раздела.

В MAXScript имеется ряд самых общих команд управления крупными частями пользовательского интерфейса. Многие из них формируются автоматически в верхней части окна приемника команд (называемого подокном макрорегистрации) в ответ на разные события, происходящие на сцене. В частности, имеется команда сохранения файла сцены "maxfilesave", команда фиксации выделенного "maxfreezeselection" и команда развертывания видового окна на весь экран "maxtoolmaximize".

Более подробно с этими командами можно ознакомиться в следующем разделе справочного руководства по MAXScript: MAXScript Tools and Interaction with 3dsMax ⇨ lnteracting with the 3dsMax User Interface ⇨ 3dsMax Commands (Инструменты MAXScript и взаимодействие с 3dsMax Взаимодействие с пользовательским интерфейсом 3dsMax Команды 3dsMax).


Интерфейс 3dsMax

Панели команд являются наиболее важной частью интерфейса 3dsMax. Переходя от одной панели к другой, пользователь получает доступ к разным командам. Например, команды правки каркаса доступны только на панели Modify. Переходить от одной панели команд к другой можно и средствами MAXScript, используя следующий синтаксис:

SetCommandPanelTaskMode [mode:] <имя панели>

Для доступа к панели команд имеется также соответствующая функция: GetCommandPanelTaskMode()

Эта функция возвращает следующие имена панелей.

• #create

• #modify

• #hierarchy

• #motion

• ttdisplay

• #utility

Для того чтобы выбрать конкретную панель команд и задать режим ее работы, выполните следующее упражнение.

1. Установите 3dsMax в исходное состояние. Сцена открывается с выбранной панелью Create. Для перехода к панели команд Modify введите одну из следующих строк кода.

SetCommandPanelTaskMode #modify

SetCommandPanelTaskMode mode:#modify

После ввода любой из приведенных выше строк кода отображается панель Modify.

Еще один способ перехода от одной панели команд к другой состоит в примене­нии команд Max, упоминавшихся в предыдущем разделе. Эти команды следующие.

• max create mode

• max modify mode

• max hierarchy mode

• max motion mode

• max display mode

• max utility mode

Дополнительные сведения по данному вопросу приведены в следующем разделе справочного руководства по MAXScript: MAXScript Tools and Interaction with


Глава 3

3dsMax ⇨ lnteracting with the 3dsMaxUser Interface ⇨ Command Panels (Инструменты MAXScript и взаимодействие с 3dsMax ⇨ Взаимодействие с пользовательским интерфейсом 3dsMax оПанели команд).