Совокупности

Циклы while

Циклы while подобны циклам for в том отношении, что в них неоднократно повторяется группа операторов. Отличие состоит лишь в том, что в цикле while число повторений неизвестно или не указано заранее. Для завершения такого цикла ставится определенное условие.

Имеются два типа циклической конструкции while: do-while и while-do.

Для того чтобы воспользоваться циклами do-while и while-do, выполните следующее упражнение.

1. Установите 3dsMax в исходное состояние.

2. Введите в пустом окне редактора MAXScript Editor следующий сценарий, а затем выполните его:

i = 0

t

do (

t = teapot pos: [i*20, 0, i*20]

i = i + 1

) while t.pos.x < 101

В данном сценарии создается ряд располагаемых каскадом чайников.

 

 

 


Обратите внимание на то, что переменная t была объявлена перед телом цикла (блоком кода do), поэтому она доступна для проверки условия while в конце сценария. Если удалить переменную t, она окажется неопределенной в следующей строке:

while t.pos.x < 101

А это приведет к формированию в MAXScript сообщения об ошибке.

3. Вновь установите 3dsMax в исходное состояние, очистите окно редактора MAXScript Editor, введите следующий сценарий и выполните его:


Глава 1

i = 0

test = true

while test do

(

t = teapot pos: [i*20, 0, i*20]
i = i+1

test = t.pos.x < 101

)

Результат получается таким же, как и в п. 2 данного упражнения, однако операторы сценария выполняются иначе. Если внимательно проанализировать оба приведенных выше цикла, то можно заметить, что в первом из них операторы в теле цикла do выполняются, по крайней мере, один раз. При этом условие не проверяется до тех пор, пока не будет выполнено тело цикла. В частности, положение чайника проверяется только после его создания.

Во втором цикле сначала проверяется условие: нужно ли вообще выполнять тело цикла. В зависимости от обстоятельств данное условие может не удовлетворяться с самого начала, так что цикл не будет выполнен ни разу.

Примечание. Для вычисления логических значений в данном сценарии были использованы выражения. Так, в выражении t.pos.x < 101 вычисляется логическое значение trueили false. Результат вычисления данного выражения присваивается переменной test. Кроме того, оператор сценария while test do равнозначен оператору while test == true do.

Термином совокупность описывается любая группа объектов или значений, отслеживаемых в 3dsMax. К одной из разновидностей совокупности относятся массивы.

Совокупность ObjectSet представляет собой особый вид совокупности, поддерживаемой в MAXScript. Ее содержимое автоматически меняется вместе с из­менениями, происходящими в сцене. Например, совокупность объектов содержит объекты, находящиеся на сцене в произвольный момент времени. Если объект вводится в совокупность объектов или удаляется из нее, такая совокупность соот­ветственно расширяется либо сокращается.

С другой стороны, если ввести объект в массив по сценарию, а затем удалить объект со сцены, в массиве останется ссылка на удаленный объект. Это не совсем желательно, поскольку при попытке доступа к такому элементу массива возникнет ошибка.