Циклfor
Циклические конструкции
Перечень операторов
Помимо операторов == и != , могут быть использованы и другие операторы.
Ниже приведен полный их перечень.
Оператор | Определение |
== | Равно |
!= | He равно |
> | Больше |
>= | Больше или равно |
< | Меньше |
<= | Меньше или равно |
Цикл представляет собой повторяющуюся, или итеративную, операцию. Он
обозначает повторяющееся выполнение группы операторов, которое прекращается в определенный момент. Так, если требуется изменить свойства 20 находящихся на сцене сфер, это можно сделать внутри циклической конструкции, повторяющейся 20 раз — по одному для каждой сферы в отдельности. В этом разделе
рассматриваются две циклические конструкции: циклы for и while.
Глава 1
В цикле for используется конструкция, аналогичная следующей:
for i = 1 to 5 do [действие]
В этом цикле значение 1 присваивается индексной переменной i.
Индексной называется такая переменная, которая изменяется (увеличивается или уменьшается) при каждом повторении цикла. Индексные переменные называются также индексными переменными цикла.
Индексная переменная должна быть объявлена в той же строке, в которой объявлен цикл for. В приведенном выше примере в цикле for сначала выполняется действие, а затем увеличивается до 2 значение переменной i, после чего действие повторяется. И так до тех пор, пока значение переменной i не достигнет 5, когда действие выполняется в последний раз и цикл завершается.
Для построения цикла for может быть использована любая переменная, а не только переменная i; значение ее приращения может начинаться или оканчиваться любым целым числом. Кроме того, переменную можно использовать и внутри самого действия. Пример такого цикла приведен в следующем упражнении.
1. Установите 3dsMax в исходное состояние.
2. Введите в окне приемника команд следующее выражение:
for i = 1 to 5 do sphere pos: [i*50,0,0]
3. В данном цикле создаются пять сфер, каждая из которых занимает разное положение по оси X. Для этого составляющая x положения каждой новой сферы устанавливается равной i*50.
Теперь сферы можно организовать в массив и выполнить операцию над всеми сферами сразу.
Примечание. Для полноты примера в следующем упражнении в цикл введены массивы. Более подробно массивы рассматриваются в разделе "Совокупности" далее в этой главе.
Для того чтобы применить массив в цикле, выполните следующее упражнение.
1. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода, нажимая клавишу <Enter> после каждой введенной строки:
intArray = #()
for i = 1 to 5 do append intArray (i*5) В этом цикле в массив intArray вводятся числа 5,10,15, 20 и 25.
2. Введите следующее выражение и нажмитеклавишу <Enter>:
for i in intArray do sphere pos:[i,i*2,i*3]
В данном цикле создаются пять сфер, положение которых определяется значениями из массива intArray.
В приведенном выше цикле for знак равенства был заменен словом in. Это типичная циклическая конструкция для выполнения операций над массивом.
Основы MAXScript