Циклfor

Циклические конструкции

Перечень операторов

Помимо операторов == и != , могут быть использованы и другие операторы.
Ниже приведен полный их перечень.

 

Оператор Определение
== Равно
!= He равно
> Больше
>= Больше или равно
< Меньше
<= Меньше или равно

 

Цикл представляет собой повторяющуюся, или итеративную, операцию. Он
обозначает повторяющееся выполнение группы операторов, которое прекращается в определенный момент. Так, если требуется изменить свойства 20 находящихся на сцене сфер, это можно сделать внутри циклической конструкции, повторяющейся 20 раз — по одному для каждой сферы в отдельности. В этом разделе
рассматриваются две циклические конструкции: циклы for и while.


Глава 1

В цикле for используется конструкция, аналогичная следующей:
for i = 1 to 5 do [действие]

В этом цикле значение 1 присваивается индексной переменной i.

Индексной называется такая переменная, которая изменяется (увеличивается или уменьшается) при каждом повторении цикла. Индексные переменные называются также индексными переменными цикла.

Индексная переменная должна быть объявлена в той же строке, в которой объ­явлен цикл for. В приведенном выше примере в цикле for сначала выполняется действие, а затем увеличивается до 2 значение переменной i, после чего действие повторяется. И так до тех пор, пока значение переменной i не достигнет 5, когда действие выполняется в последний раз и цикл завершается.

Для построения цикла for может быть использована любая переменная, а не только переменная i; значение ее приращения может начинаться или оканчиваться любым целым числом. Кроме того, переменную можно использовать и внутри самого действия. Пример такого цикла приведен в следующем упражнении.

1. Установите 3dsMax в исходное состояние.

2. Введите в окне приемника команд следующее выражение:

for i = 1 to 5 do sphere pos: [i*50,0,0]

3. В данном цикле создаются пять сфер, каждая из которых занимает разное положение по оси X. Для этого составляющая x положения каждой новой сферы устанавливается равной i*50.

Теперь сферы можно организовать в массив и выполнить операцию над всеми сферами сразу.

Примечание. Для полноты примера в следующем упражнении в цикл введены массивы. Более подробно массивы рассматриваются в разделе "Совокупности" далее в этой главе.

Для того чтобы применить массив в цикле, выполните следующее упражнение.

1. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода, нажимая клавишу <Enter> после каждой введенной строки:

intArray = #()

for i = 1 to 5 do append intArray (i*5) В этом цикле в массив intArray вводятся числа 5,10,15, 20 и 25.

2. Введите следующее выражение и нажмитеклавишу <Enter>:

for i in intArray do sphere pos:[i,i*2,i*3]

В данном цикле создаются пять сфер, положение которых определяется значениями из массива intArray.

В приведенном выше цикле for знак равенства был заменен словом in. Это типичная циклическая конструкция для выполнения операций над массивом.


Основы MAXScript