Свойства цвета

Свойство положения

Дополнительные свойства объектов

Некоторые свойства являются общими для всех находящихся на сцене объектов, в том числе примитивов, вспомогательных объектов и пространственных исказителей. Такие свойства не перечисляются при выполнении функции showProperties, но и они могут быть использованы. Например, у каждого объекта данного типа имеется свойство .имя.

Находящиеся на сцене объекты имеют свойства, определяющие их положение. Свойство положения имеет тип данных Point3. Значение типа Point3 обозначается тремя числами в квадратных скобках, например [20, 45, 10]. Для выполнения преобразований эти три числа обозначают координаты x, y и z положения объекта (в данном случае x = 20, y = 45, z = 10). Так, для изменения положения эти числовые значения соответствуют положению объекта по осям X, Y и Z.

Для доступа к свойству положения созданной ранее сферы можно воспользоваться следующей строкой кода:

s.pos

В ответ будет возвращено значение типа Point3. А для доступа к отдельным составляющим этого значения следует указать .x, .y или .z после свойства pos. Например, для доступа к координате X положения сферы достаточно воспользоваться следующей строкой кода: s.pos.x

Аналогичные свойства имеются у преобразований вращением и масштабированием. О применении этих свойств речь пойдет в главе 5.

Для коррекции положения объекта выполните следующее.

1. Введите в окне приемника команд следующую строку кода:

s.pos = [10, 15, 20]

Сфера переместится в новое положение. Этот факт подтверждает текст, появляющийся в окне приемника команд в квадратных скобках.


Основы MAXScript

 

 


Для изменения положения объекта по оси X возникает искушение ввести строку кода s. x = 50.0. Однако данное свойство объекта обозначается не как .x, а как .pos.x.

2. Введите в окне приемника команд следующую строку кода:

s.pos.x = 50

Сфера переместится в новое положение с координатами [50, 15, 20].

С помощью свойства .wirecolor выбирается цвет каркаса объекта. Аналогично положению объекта его цвета могут быть представлены типом данных Point3. В частности, три числовых значения обозначают основные цвета RGB (красный, зеленый и синий соответственно). Каждое такое значение является целым числом в пределах от 0 до 255 и соответствует значениям RGB в селекторе цвета.

• Белый цвет: [255, 255, 255]

• Черный цвет: [0, 0, 0]

• Чистый красный цвет: [255,0,0]

• Ярко-желтый цвет: [255, 255, 0]

• Умеренно-синий цвет: [0,50,150]

Новый цвет каркаса объекта назначается с помощью свойства .wirecolor, например:

s.wirecolor = [40,120,200]

Для изменения цветов в любой момент достаточно получить доступ к подсвойствам .r, .g, .b, например:

s.wirecolor.r = 156

Кроме того, цвет можно сохранить в переменной с помощью функции color, а затем назначить его для свойства .wirecolor объекта:

newColor = color 40 120 200 s.wirecolor = newColor


Глава 1

Для указания альфа-составляющей цвета служит следующая конструкция, состоящая из четырех цветов вместо трех: newColor = color 20 120 200 128

Четвертым параметром в данном выражении является альфа-составляющая цвета (т.е. альфа-канал). Доступ к ней осуществляется с помощью свойства .a:

alphaNum = newColor.a