Числовые типы данных
Переменные и данные
Многострочные операторы
Операторы сценария выполняются, или интерпретируются, построчно. Но иногда оператор MAXScript может оказаться достаточно длинным. Поэтому для размещения длинных операторов в нескольких строках служит символ обратной косой черты (\), указывающий на продолжение оператора. В следующем примере показан длинный оператор, записанный в нескольких строках.
Исходная команда сценария:
torusradiusl:10 pos:[0, 0, 20] wirecolor; [225, 230, 100]
Та же команда, разбитая на несколько строк:
torus radiusl:10\
pos:[0,0,20]\
wirecolor:[225,230,100]
Основы MAXScript
В каждой новой строке код сценария указан с отступом. В 3dsMax пробелы игнорируются, а благодаря отступам сценарий легче читать как его автору, так и другим создателям и пользователям сценариев MAXScript.
В любом языке программирования отдельные элементы данных представлены переменными. Переменные — это заполнители, или контейнеры, представляющие (и хранящие) данные в программе. У каждой переменной имеется свое имя, которое ей присваивается. Например, переменные могут иметь следующие имена: a, b, x и countNum.
Данные, хранящиеся в переменной, называются значением, а порядок установки переменной, равной конкретному значению, называется присвоением этого значения переменной, например:
x = 5
В данном примере значение 5 присваивается переменной x, a данные относятся к числовому типу. Значение может иметь любой тип данных, распознаваемый в MAXScript. Чаще всего используются следующие типы данных: числовые, строковые и логические.
Имеются две разновидности числовых типов данных: целые числа и числа с плавающей точкой.
· Целое число — это положительное или отрицательное десятичное число без дробной части. Например: 0, 1, 2, -10, 345.
· Число с плавающей точкой — это положительное или отрицательное десятичное число с дробной частью. Например: 0.0, 33.3, 0.75, -5.8.
Если определить переменную и присвоить ей значение числового типа данных, над такой переменной можно будет выполнять математические операции, например:
-- Присвоить значение 5.0 переменной x
x = 5.0
-- Присвоить значение 6.0 переменной y
y = 6.0
-- Умножить x на y и присвоить результат переменной z
Z = x * y
-- Теперь z = 30.
Конкретный тип данных определяется при присвоении переменной значения, которое может иметь дробную часть, например:
-- Присвоить целое значение переменной x
x = 5
-- Присвоить переменной x значение с плавающей точкой
x = 5.0
Глава 1 |
Если математические операции выполняются над переменными, содержащими только целые числа, результат всегда будет целым числом. Если же хотя бы одна переменная содержит число с плавающей точкой, в результате получится число с плавающей точкой.