Общий перечень исходных данных для планирования эвакуационных мероприятий

1. Общие требования.

1.1. Перечень потенциально опасных объектов, гидротехнических сооружений, разрушение напорного фронта которых приводит к катастрофическому затоплению. Данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений.

1.2. Прогнозные данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах и гидротехнических сооружениях.

1.3. Перечень объектов экономики, размещенных в зонах возможных ЧС.

2. Данные по численности и категориям населения, подлежащего эвакуации.

2.1. Численность населения, подлежащего эвакуации.

2.2. Численность детей до 14 лет.

2.3. Численность беременных женщин.

2.4. Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.

2.5. Численность персонала медицинских учреждений.

2.6. Численность подлежащих эвакуации женщин старше 55 лет.

2.7. Численность подлежащих эвакуации мужчин старше 60 лет.

3. Данные по состоянию дорожно-транспортной сети.

3.1. Количество выходных автомагистралей из зон возможных ЧС и число полос движения.

3.2. Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них.

3.3. Пропускная способность автомобильных дорог на выходах из зон возможных ЧС.

3.4. Пропускные способности железнодорожных линий, выходящих из зон возможных ЧС.

3.5. Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из зон возможных ЧС.

3.6. Наличие в безопасных (вне зоны действия поражающих ' факторов источника ЧС) районах подъездных автомобильных и железных дорог.

3.7. Наличие автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием.

3.8. Наличие и протяженность внутренних водных судоходных путей и каботажных морских линий.

3.9. Наличие запасных переправ через водные преграды и их оборудование.

3.10. Запас средств для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог.

4. Данные по состоянию транспорта.

4.1. Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест.

4.2. Подвижной железнодорожный состав, выделяемый для эвакоперевозок, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы из резерва МПС) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест.

4.3. Плавсредства (по видам, классам и типам), выделяемые для эвакоперевозок, количество посадочных мест.

4.4. Авиасредства, выделяемые в распоряжение МЧС России (по типам самолетов и вертолетов), количество посадочных мест.

4.5. Техническая готовность автотранспортного парка.

4.6. Техническая готовность железнодорожного подвижного состава, выделяемого для эвакоперевозок.

4.7. Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакоперевозок.

4.8. Обеспеченность водителями автомобилей.

4.9. Обеспеченность локомотивными бригадами.

4.10. Укомплектованность личным составом (командами) плавсредств, выделяемых в распоряжение МЧС России.

4.11. Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств, выделяемых для перевозок эвакуируемого населения.

4.12. Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств с целью повышения их защитных свойств при перевозках населения по загрязненной (зараженной) местности.

4.13. Обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами.

4.14. Оборудование пунктов посадки-высадки населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами.

4.15. Наличие вблизи зон возможных ЧС, а также районов размещения резервных взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок, их характеристики.

5. Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации.

5.1. Укомплектованность медицинских формирований персоналом.

5.2. Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами (медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты).

5.3. Обеспеченность эвакуируемого населения средствами медицинской защиты.

5.4. Наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для медицинских учреждений, развертываемых в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районах.

5.5. Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районах, медицинскими работниками.

6. Данные по состоянию эвакуационных органов.

6.1. Укомплектованность эвакуационных органов личным составом, обеспеченность их имуществом.

6.2. Пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки.

6.3. Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи.

6.4. Наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП.

6.5. Наличие убежищ и противорадиационных укрытий на СЭП, ППЭ, ПЭП.

6.6. Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.

Карты, графики, пояснительная записка к плану эвакуации (по плану эвакуации на военное время)

Разработка планов эвакуации осуществляется эвакокомиссиями совместно с соответствующими органами управления ГОЧС и службами ГО на картах с пояснительной запиской. На карту наносятся:

- границы административно-территориальных образований (до сельских районов включительно);

- границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов (населенных пунктов с объектами ОВ, ж.д. станциями 1-й категории);

- границы операционных направлений (границы районов загородной зоны, выделенных по взаимодействию для категорированных городов);

- зоны возможного катастрофического затопления;

- районы неподселения (в которые запрещается подселять рассредоточиваемое и эвакуируемое население), согласованные с органами военного управления;

- маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, железнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характеристикой;

- пункты посадки (станции, пристани) и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибываемого эваконаселения на каждый из них и номеров приписанных объектов;

- населенные пункты в загородной зоне, закрепленные за объектами экономики, для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья в кв. метрах на 1-го человека после подселения;

- маршруты вывоза прибывающего населения от ПЭП до мест расселения в загородной зоне;

- количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;

- места дислокации пунктов управления и запасных пунктов управления органов управления ГОЧС, в т.ч. и соседей.

На план категорированного города наносятся следующие данные:

-границы города, городских районов и операционных направлений (до границы города);

- объекты, продолжающие работу в военное время (красным цветом), с их характеристиками;

- объекты, переносящие свою деятельность из категорированного города в загородную зону (зеленым цветом), с их характеристиками;

- жилищно-эксплуатационные органы с указанием количества эваконаселения по каждому из них;

-основные маршруты (улицы), выходящие из города (входящие в город), и подходы к объектам экономики;

- места дислокации городских пунктов управления начальников ГО (до района включительно);

- СЭП с указанием их номеров, а также приписанных к ним объектов и численности эваконаселения (тыс. чел.):

В пояснительной записке отражаются:

- расчеты по вывозу нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения (по частичной эвакуации);

- расчеты по распределению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения по способам проведения эвакуации;

- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения;

- график подвоза ("скользящий график") рассредоточиваемых рабочих смен предприятий, продолжающих работу в категорированном городе в военное время;

- организация всех видов обеспечения рассредоточения и эвакуации (транспортного, медицинского, инженерного и др.), состав сил и средств для их решения;

- организация управления и связи при проведении эвакомероприятий;

-другие дополнительные данные (обеспеченность защитными сооружениями на СЭП, ППЭ, маршрутах эвакуации и т.п.).

Почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения составляется в целях обеспечения контроля за проведением эвакомероприятий.

На графике показываются объемы эвакуации по всем видам транспорта и пешим порядком. Результирующая линия показывает суммарный объем эвакуации всеми видами транспорта и пешим порядком.

График подвоза рассредоточиваемых рабочих смен видами транспорта ("скользящий график") составляется с учетом выполнения условий:

- время нахождения в пути следования из района размещения в загородной зоне в категорированный город на работу и обратно не должно превышать 4-х часов;

- в целях снижения возможных потерь НРС в случае воздействия противника в период пересменок на предприятиях,

продолжающих производственную деятельность в категорирован-ных городах, они осуществляются равномерно в течение суток (не одновременно).

В "скользящем графике" работы объектов экономики и подвоза рассредоточиваемых рабочих смен отражаются:

- объекты экономики, продолжающие работу в военное время в категорированном городе;

- количество и численность рабочих смен по каждому из них;

- пункты посадки (станции) и время отправления поездов (автоколонн) из мест отдыха в загородной зоне к местам работы в категорированном городе и обратно;

- время пересменки, продолжительность и местонахождение каждой смены в течение суток (на производстве, в пути следования, в районе отдыха в загородной зоне).

"Скользящий график" разрабатывается для каждого категори-рованного города (района в городе), выписки из него доводятся до объектов экономики и органов управления ГОЧС районов.

При разработке плана эвакуации необходимо иметь в виду, что сборные эвакуационные пункты (СЭП) размещаются вблизи железнодорожных станций, портов, маршрутов пешей эвакуации. Каждому СЭП присваивается номер и за ним закрепляются объекты, жилищные организации и пункты посадки. СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными и объектовыми эвакуационными комиссиями и пунктами посадки. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и персонала и предназначаются для встречи и отправки в места последующего размещения.

В случае экстренной эвакуации СЭП не разворачиваются; на внешней границе зоны ЧС размещают промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) для учета, регистрации, дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки и отправки населения в места безопасного размещения.