По курсовому проектированию

Методические указания

по дисциплине «Техническая механика»

для студентов очной и заочной форм обучения

по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной промышленности)»

Кировск

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

 

на заседании ЦК ГЭМ Зам. директора

“__”____________2014 г. по УМР

 

Председатель ЦК ГЭМ _______В. А. Ганичева

________Е.В. Саяпина

“__”____________2014 г

 

 

Разработал преподаватель:

 

____________В. А. Короткова

 

 

Методист: ___________Е.А. Ярославцева

 

 

Настоящее издание содержит методические рекомендации по проектированию цилиндрического редуктора. Предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Техническая механика». Может быть использовано для курсового проектирования.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

По программе изучения дисциплины «Техническая механика» студенты дневного и заочного обучения специальности 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» выполняют курсовой проект. Это самостоятельная творческая работа по решению комплексной инженерной задачи. Основной задачей проектирования и конструирования машин и механизмов является разработка документации, необходимой для изготовления, монтажа, испытания и эксплуатации создаваемой конструкции. Под проектированием понимается разработка общей конструкции изделия, а конструирование включает в себя дальнейшую детальную разработку всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальную конструкцию. Документация, получаемая в результате проектирования и конструирования, носит единое название – проект.

Правила оформления конструкторской документации и порядок проектирования регламентируются государственными стандартами. ГОСТ 2.103-68 устанавливает следующие стадии разработки конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение (при курсовом проектировании не разрабатывается), эскизный проект, рабочая документация. Знания и опыт, полученные студентом при выполнении данного курсового проекта, являются базой для выполнения курсовых проектов по специальным дисциплинам и дипломного проектирования.

Цель курсового проектирования:

  • систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки у студентов;
  • ознакомить с конструкциями типовых деталей и узлов;
  • привить навыки самостоятельного решения технических задач и умения рассчитать и сконструировать редуктор общего назначения на основе полученных знаний;
  • овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
  • научить защищать самостоятельно принятое техническое решение.

В процессе проектирования студенты выполняют следующее:

  • дают анализ назначения и условий, в которых находится проектируемое изделие, и наиболее рациональное конструктивное решение с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований;
  • производят кинематические расчеты;
  • определяют нагрузки, действующие на звенья редуктора;
  • производят расчеты конструкции по критериям работоспособности;
  • решают вопросы, связанные с выбором материала и наиболее технологичных форм деталей;
  • продумывают процесс сборки и разборки узлов редуктора в целом;
  • работают со справочной литературой, действующими стандартами и приобретают навыки использования ими при выборе стандартных изделий и размеров

Редукторы входят в состав различных машин, механизмов и устройств как производственного, так и бытового назначения. Следовательно, одни и те же методы анализа и проектирования используются в разных отраслях техники. Курсовое проектирование по деталям машин способствует формированию у студентов как профессиональных, так и общих компетенций в своей будущей профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.