Критерии оценки сформированности компетенций
Содержание и форма текущего контроля знаний
Содержание и форма проведения входного контроля
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)
1.«Университетская библиотека ONLINE»
2.«Ibooks»
3.ООО « БиблиоТех»
4. «КнигаФонд»
5.ИД «Гребенников»
6.ООО «Издательство «Лань»
7.«IQlibrary»
8.«IPRbooks»
9.«ELIBRARY.RU»
10.ООО Издательский дом «ИНФРА-М»
11.Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ»
12. «Book.ru»
8.5. Материально-техническое обеспечение:
1. компьютерное и мультимедийное оборудование
2. приборы и оборудование учебного назначения
Содержание входного контроля включает в себя понимание базовых терминов, конкретных дат и знания основных событий истории России.
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
1. Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО дисциплины;
2. Повышенный, предполагающий готовность самостоятельной научно-исследовательской деятельности в своей профессиональной области.
Код ком- петенции | Уровень сформиро- ванности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОК-1 | Пороговый | Знание технологий и механизмов научного исследования в области гуманитарного знания; методов и форм научного познания; критериев истинности знания; значение метода для научного исследования. Умение анализировать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. | Владеет понятиями и терминами; навыками использования гуманитарных знаний в своей будущей профессии; |
Повышенный | Умение видеть внутреннюю связь между философскими, социологическими, историческими и педагогическими концепциями. | Владеет технологиями научного анализа, использования и обновления знаний. | |
ОК-14 | Пороговый | Знание основ историко-культурного развития человечества; понимание толерантности как одного из условий дальнейшего развития человека и общества. Умение использовать понятие «толерантность» в общении для анализа особенностей и перспектив современной эпохи. | Владеет навыками бережного отношения к культурному наследию и традициям. |
Повышенный | Умение применять понятие «толерантность» для выработки ценностных ориентаций, адекватных уровню современной социальной науки. | Владеет навыками диалога и сотрудничества, содействие распространению идей толерантности при общении людей разного возраста, вероисповедания, национальности и пр. | |
ОК-15 | Пороговый | Знание основных периодов истории, закономерностей становления человеческого общества, сущности формационного и цивилизационного подходов к анализу истории общественного развития, сущности общественного прогресса и его критериев; основных механизмов взаимодействия общества и личности в истории; основных подходов к решению проблемы возникновения политической организации общества и места в ней человека. Умение сопоставлять различные точки зрения по проблеме возникновения человека и человеческого общества. | Владеет навыками категориального аппарата. Владеет навыками прикладного использования гуманитарного знания (история, философия, политология, социология) в профессиональной деятельности |
Повышенный | Знание многообразных подходов к анализу общества и личности. Умение использовать методологические основы цивилизационного анализа общества для познания современности. | Владеет навыками методологического мышления для сравнительно-исторического анализа этапов общественного развития и определения в них места человека. | |
ОПК-2 | Пороговый | Знание базовых основ гуманитарных и экономических наук | Владеет навыками дискуссии |
Повышенный | Умение использовать теорию для адаптации в социальной и профессиональной среде | Владеет навыками методологического мышления для решения социальных задач | |
ПК-10 | Пороговый | Знание отечественного и мирового опыта культурно-просветительской деятельности. Умение определять специфику закономерностей воспроизводства культурной среды как предмета культурно-просветительской деятельности; осуществлять выбор необходимых форм и методов организации культурно-просветительской деятельности из мирового и отечественного опыта для решения актуальных культурно-просветительских задач. | Владеет категориальным аппаратом, необходимым для организации культурно-просветительской деятельности; навыками культурно-просветительской деятельности на основе достижений мирового, цивилизационного и отечественного опыта. |
Повышенный | Умение самостоятельно проектировать конкретные виды и формы культурно-просветительской деятельности. | Владеет технологиями реализации и мониторинга результатов творческого проекта. | |
ПК-11 | Пороговый | Знание о ценностях и возможностях региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительной деятельности и всего педагогического процесса социализации личности. Умение организовать культурно-просветительную деятельность в ее основных формах на материалах Пермского края. | Владеет понятиями и терминами; навыками использования полученных знаний в своей будущей профессии. |
Повышенный | Умение самостоятельно выстраивать шкалу роста воспитанников в сфере освоения регионально культурного пространства. | Владеет технологиями научного анализа, использования и обновления знаний. |