КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

Типовой учебной программы по истории Казахстана,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ, МЕТРОЛОГИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ,

АГРОИНЖЕНЕРИЯ,

ТРАНСПОРТ, ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ,

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК, ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТА,

Председателя Правления

АО «КАТУ им. С. Сейфуллина»

д.п.н., профессор Абдыров А.М.

____________________

«_____»______________ 20____ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(СИЛЛАБУС)

 

 

по дисциплине ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

 

для специальностей:

АСТАНА 2009

Программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании

РАЗРАБОТАННОЙ И ВНЕСЕННОЙ Казахским национальным университетом имени аль-Фараби и рабочей группой по разработке типовых учебных программ социально-гуманитарных дисциплин высшего профессионального образования, утвержденной приказом МОин РК от 30 марта 2005 г. №200

утвержденной и введенной в действие приказами МОиН Республики Казахстан от 11 мая 2005 года № 289, от 12 июля 2006 года № 480

 

для высших учебных заведений для всех специальностей.

 

Рассмотрена на заседании кафедры истории Казахстана

«_____» ___________ 2009 г., протокол № ______.

 

 

Заведующая кафедрой _____________ к.и.н., доцент Х.А.Аубакирова

 

 

Рекомендована Методическим Советом ОГК «___» __________ 2009 г., протокол № __.

 

 

Председатель Методического Совета

Отдела гуманитарных кафедр

КАТУ им. С.Сейфуллина ________________ К.Ж.Сергазина

 

ЛЕКТОР:к. и.н., доцент Аубакирова Хадиша Алькеевна

кафедра истории Казахстана – 0803, 0804 ауд.

Дни консультаций: по расписанию кафедры.

 

ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ: история Казахстана,

количество кредитов – 3,

количество лекционных – 30 часов,

семинарских – 15 часов,

СРСП – 15 часов, СРС – 75 часов,

семестр – 1-2,

место проведения – по расписанию.

Недели семестра Всего
Лекции
Практические
СРСП
СРС
Итого

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:Школьный курс всемирной истории, истории Казахстана.

 

ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА:Культурология, духовное наследие казахского народа, политология, философия, социология, этика, экономическая история.

 

История Казахстана с древнейших времен до наших дней представляет собой важную часть всемирной истории, поэтому её изучение занимает важное место в формировании исторического сознания. Курс истории Казахстана является обязательной дисциплиной в цикле социально-гуманитарных дисциплин и введен в учебные планы всех специальностей высших учебных заведений.

Преподавание истории Казахстана на современном этапе должно учитывать, что история – это самостоятельная и специфическая область человеческой культуры, «живая система», включенная в современный социокультурный контекст. История Казахстана – память казахского и других народов, проживавших и проживающих на территории независимого государства Республики Казахстан. История Казахстана – наука, изучающая в целостном виде исторические события, явления, факты, процессы, выявляющие исторические законы и закономерности, имевшие место на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.

 

Цель учебной дисциплины «История Казахстана» - дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа, дать представление традиционном хозяйстве, самобытной (кочевой) материальной и духовной культуре; ознакомить студентов с основным кругом актуальных и приоритетных проблем истории; обучить использованию научного метода познания и формирование научного мировоззрения.

Задачи курса:

- изучить и освоить богатый фактический материал;

- формировать творческое мышление у студентов путем применения методики проблемных лекций;

- определить место истории Казахстана в системе гуманитарных дисциплин, специфики ее объекта и предмета, наиболее актуальных проблем;

- сформировать представление о роли истории и исторической науки, ее отраслей и направлений, социальных и политических проблем на определенных периодах истории, связанных с развитием и использованием достижений науки и техники.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА