Психологическому консультированию

Тема 19. Практические рекомендации по деловому

 

Руководство личными отношениями людей. Взаимосвязь проблем, возникающих в сфере личных и деловых взаимоотношений, типичные ситуации, в которых возникают такие проблемы. Трудности установления нормальных отношений между руководителем и подчиненными в случае, если руководитель имеет серьезные недостатки характера, но не осознает их, не признает или не в состоянии от них избавиться. Пути практического решения этой проблемы в разных случаях жизни. Трудности налаживания хороших отношений между руководителем и подчиненными при недостатках в характерах подчиненных. Программа проведения консультирования и способы решения данной проблемы. Труднообъяснимые антипатии во взаимоотношениях между руководителем и подчиненным. Анализ этой проблемы, стратегия психологического консультирования и практическое решение. Недоброжелательное отношение самих подчиненных к своему руководителю, его возможные причины. Проведение консультирования и практические рекомендации, которые психолог может в этом случае предложить руководителю. Неустановившиеся (неопределенные) отношения между руководителем и подчиненными, когда руководитель не знает, как лучше и правильнее себя вести. Возможные практические рекомендации психолога-консультанта в этом случае.

Руководство деловыми отношениями людей. Понятие о деловых отношениях. Основные вопросы, связанные с психологическим консультированием по проблеме деловых отношений. Рациональное (оптимальное) распределение между людьми деловых обязанностей, факторы, которые необходимо знать и учитывать в практическом решении данного вопроса. Координация взаимодействия людей в совместной работе, обеспечивающая ее эффективность. Практическое решение проблемы предоставления руководителем самостоятельности подчиненным. Оптимизация контроля со стороны руководителя за деятельностью подчиненных. Выбор руководителем средств и форм контроля деятельности подчиненных. Оценивание руководителем работы подчиненных, применение им поощрений и наказаний.

Принятие и реализация руководителем решений по личным вопросам подчиненных. Понятие о личных делах и вопросах подчиненных. Право и обязанность руководителя решать такие вопросы. Способы рассмотрения и решения руководителем личных вопросов своих подчиненных. Общие рекомендации, которые психолог-консультант может дать руководителю, решающему личные вопросы подчиненных.

Принятие и реализация решений по рабочим делам. Основные рекомендации психолога-консультанта руководителю по принятию оптимальных деловых решений. Необходимость срочности в принятии и реализации деловых решений. Возможность текущей коррекции уже принятого руководителем решения без ущерба для дела. Вопросы, на которые руководитель должен иметь четкие ответы, принимая и реализуя свои решения. Особенности проведения психологического консультирования по данной проблеме.

Обращение к людям с просьбами и правильное реагирование на просьбы. Факторы, которые следует знать и учитывать человеку, обращающемуся с просьбами или же реагирующему на них. Формы речевого этикета, используемые при обращении к людям с просьбами, при реагировании на просьбы, а также при выражении благодарности за выполненную просьбу.

Умение убеждать людей. Индивидуальные особенности клиентов, которые чаще всего жалуются на отсутствие такого умения. Вопросы для диагностики умения клиента убеждать людей и выводы, которые психолог-консультант может сделать из ответов клиента на эти вопросы. Процедура проведения психологического консультирования по данной проблеме. Типичные рекомендации

психолога-консультанта клиенту по совершенствованию умения убеждать людей с учетом полученных от клиента ответов на психодиагностические вопросы.