Ключевые слова

Упражнения

1. Восстановите, пожалуйста, в своей памяти основные моменты процедуры психологического консультирования на тему о личных взаимоотношениях руководителя и подчиненных.

2. Припомните, как следует проводить психологическое консультирование, направленное на решение проблемы деловых взаимоотношений.

3. Вспомните основные процедурные моменты психологического консультирования руководителя по вопросам распределения обязанностей между подчиненными.

4. Повторите основные рекомендации, которые касаются психологического консультирования руководителя относительно принятия им оптимальных деловых решений.

5. Вспомните формы речевого этикета, подходящие для случаев обращения с просьбами, реагирования на просьбы и выражения благодарности за выполненную просьбу.

6. Припомните, какие вопросы следовало бы задать клиенту для выяснения его умения убеждать людей. Какие рекомендации ему можно было бы предложить на этот счет?

Практические задания

1. Проконсультируйте кого-либо из руководителей по проблеме установления нормальных личных взаимоотношений между ним и

подчиненными.

2. Дайте консультацию руководителю, испытывающему трудности в руководстве деловыми взаимоотношениями своих подчиненных.

3. Проведите психологическое консультирование руководителя по вопросам об оптимальном распределении обязанностей, координации взаимодействия и контроля деятельности подчиненных.

4. Проконсультируйте руководителя какого-либо коллектива по проблеме принятия оптимальных решений.

5. Выберите кого-либо из знакомых людей и выясните его умение убеждать. Дайте ему практические советы по совершенствованию данного умения.

Конфликтогенность человека. Покладистость человека. Неприязненные отношения между людьми. Необъяснимые отношения между людьми. Неопределившиеся (неопределенные) человеческие отношения. Неофициальные личные взаимоотношения руководителя и подчиненных.

Рациональное распределение обязанностей. Координация совместных действий. Контроль и оценка деятельности. Автоматизированные умения и навыки. Материальные поощрения. Моральные

поощрения.

Персональные дела подчиненных. Оптимизация принимаемых

решений.

Оптимальные решения по работе. Срочность в принятии решений. Коррекция принятого решения. Контроль реализации принятого решения.

Формы речевого этикета.

Конструктивный ответ.

 

ГЛАВА XX ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Контрольные вопросы

1. Что называется результатами психологического консультирования ?

2. Что понимать под результативностью психологического консультирования?

3. Какими могут быть практические результаты психологического консультирования?

4. Каковы вероятные причины отрицательных результатов психологического консультирования?

5. По каким признакам можно определенно судить о том, что психологическое консультирование прошло успешно?

6. Какие результаты психологического консультирования можно назвать неопределенными или спорными?

7. Каковы возможные объективные и субъективные причины. невысокой результативности психологического консультирования ?

8. Что представляют собой внутренние и внешние признаки результативности психологического консультирования?

9. Каким образом, по каким конкретным критериям практически оцениваются результаты психологического консультирования ?

10. Почему желательно информировать клиента и обсуждать с ним критерии и способы оценки результатов психологического консультирования?

11. Каковы процедуры оценки результатов психологического консультирования?

12. Каковы достоинства и недостатки разных процедур оценки результатов психологического консультирования, оптимальные условия их применения ?

13. Каковы основные причины недостаточной результативности психологического консультирования?

14. Как практически повысить результативность психологического консультирования?