Ключевые слова

Аномальная пассивность детей. Психологическая неподготовленность ребенка к обучению в школе. Мотивационная готовность ребенка к обучению. Когнитивная готовность ребенка к обучению. Коммуникативная готовность ребенка к обучению. Поведенческие аномалии. Психологически нестандартные дети. Подростковый возрастной межличностный конфликт ребенка с родителями. Неадекватное социальное поведение подростка. Скрытность подростка. Психологическое отчуждение подростка от своих родителей. Социально-психологический рост (развитие) личности. Морально-этическая дилемма межличностного поведения.

 

 

ГЛАВА XVII ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ЛИЧНЫМИ ЖИЗНЕННЫМИ НЕУДАЧАМИ

 

Контрольные вопросы

1. Что такое личные (персональные) жизненные неудачи человека ?

2. Каковы типичные жизненные неудачи, с которым клиенты чаще всего обращаются в психологическую консультацию ?

3. Как должен вести себя психолог-консультант, если клиент жалуется на неудачи в развитии его способностей?

4. Какие вопросы, следует задавать клиенту на этапе проведения психодиагностики уровня развития его способностей?

5. Какие психологические факты о способностях человека желательно знать самому клиенту?

6. Каковы условия успешного развития способностей у детей?

7. Что представляет собой начальный этап проведения психологического консультирования по проблеме слабого развития у клиента определенных потребностей и интересов?

8. Какие психологические факты о природе мотивации поведения человека желательно сообщить клиенту в процессе его консультирования по данной теме?

9. По какому плану целесообразно вести психологическое консультирование в случае недостаточно высокого развития у клиента значимых интересов и потребностей?

10. Каковы особенности проведения каждого этапа психологического консультирования на тему недостатка мотивации у клиента?

11. Что называют недостатками в развитии эмоциональной сферы у клиента?

12. Каковы типичные жалобы клиента на проблемы эмоционального характера?

13. Каковы примеры неадекватных эмоциональных реакций человека на происходящее?

14. Какие рекомендации психолог-консультант может предложить клиенту в разных случаях нарушений его эмоциональной жизни?

15. В чем проявляются недостатки темперамента и характера человека?

16. Каковы основные причины, из-за которых бывает трудно исправлять недостатки в темпераменте и характере человека?

17. Что представляет собой начальный этап проведения психологического консультирования на тему о недостатках темперамента и характера?

18. Почему клиенты могут ошибаться в правильной оценке своих проблем, связанных с темпераментом и характером? Как практически проверить, ошибается или не ошибается клиент?

19. Каковы вероятные причины неудач клиента в исправлении недостатков своего темперамента и характера?

20. Почему многие свойства темперамента и черты характера человека нельзя считать недостатками и почему не всегда желательно избавляться даже от тех свойств темперамента и характера, которые на самом деле являются недостатками?

21. Как практически показать клиенту, что в его темпераменте и характере в результате выполнения рекомендаций психолога-консультанта действительно происходят положительные изменения?

22. Что такое психологический комплекс? Почему психологические комплексы человека являются такими устойчивыми?

23. С помощью каких аргументов консультант-психолог может убедить клиента в необходимости избавиться от переживаний, связанных с комплексами?

24. По каким конкретным признакам можно судить о наличии комплексов у клиента?

25. Какие психологические комплексы клиентов чаще всего встречаются в практике проведения психологического консультирования ?

26. Какие рекомендации консультант-психолог может дать клиенту в случае наличия у него комплекса вины?

27. Каким образом можно устранить комплекс враждебности у клиента?

28. Как работать над устранением комплекса психологической защиты?

29. Как скорректировать комплекс неполноценности?

30. Как избавить клиента от комплекса превосходства?

31. Как решить проблему повышенной агрессивности клиента?

32. Каковы вероятные типичные внутренние и внешние причины агрессивного поведения человека?

33. Каковы типичные причины неудач в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми?

34. Какие рекомендации консультант-психолог мог бы предложить клиенту в случае разных причин его неудач в установлении хороших личных взаимоотношений с людьми?