Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Лабораторный практикум

В рамках дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» лабораторный практикум не предусмотрен.

По дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» выполнение курсовой работы не предусмотрено.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовный кодекс РФ (ст. 272–274). М., 2009.

3. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4.

4. ФЗ от 27.07. 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 27.07.2006).

5. ФЗ от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи" (принят ГД ФС РФ 13.12.2001).

6. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

7. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 13335-4-2007 Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Часть 4. Выбор защитных мер.

8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью.

9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование.

10. ГОСТ Р 52292-2004 Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения.

11. ГОСТ Р 34.10-2001 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.

12. ГОСТ 34.321-96 Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Эталонная модель управления данными.

13. ГОСТ Р ИСО/МЭК 10038-99 Информационная технология. Передача данных и обмен информацией между системами. Локальные вычислительные сети. Мосты на подуровне управления доступом к среде.

14. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения.

15. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

16. ГОСТ 34.311-95 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования.

Основная литература:

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / Урал. гос. юрид. акад.; ред. П.У. Кузнецов. – М.: Юрайт. 2012. -422 с. – (Бакалавр. Базовый курс).

2. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие для вузов / В.А. Литвинов. – СПб., М.; Харьков: Питер, 2013. – 320 с.: ип. – (Учебное пособие. Стандарт третьего поколения).

Дополнительная литература:

1. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений: Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

3. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. Учебник для вузов. СПб., Питер, 2011.

4. Смелянский Р.Л. Компьютерные сети: В 2 т. Т. 1. Системы передачи данных. Учебник. – М., Академия, 2011.

5. Смелянский Р.Л. Компьютерные сети: В 2 т. Т.2. Сети ЭВМ. Учебник. – М., Академия, 2011.

6. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Учебник для вузов. – СПб., Питер, 2011.

Программное обеспечение:

Операционные системы, архиваторы, файловые менеджеры, пакет офисных прикладных программ, графические редакторы, мультимедиа проигрыватели, аудио- и видеоредакторы, системы автоматического перевода текстов, распознавания текста.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Справочно-правовые информационные системы (типа «Консультант Плюс» или «Гарант»);

2. Автоматизированные рабочие места различных специалистов;

3. Эмуляторы специализированных банков данных или учебные документальные (учетные) автоматизированные информационные системы.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

· Классная доска;

· Мультимедийный проектор;

· Экран;

· Ноутбук;

· Интерактивная доска;

· Современные мультимедийные компьютерные классы, объединенные в локальную вычислительную сеть.

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая). При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

· прослушивание лекционного курса (помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать мультимедийное оборудование для более наглядного представления информации);

· чтение и конспектирование рекомендуемой литературы;

· проведение практических занятий в компьютерном классе с использованием пакета офисных программ, справочно - правовых программ, сетевых технологий, обучающих видеороликов, с целью более полного представления о возможностях информационных технологий и путях их применения в юридической деятельности.

Контроль знаний проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

· на занятиях с помощью тренинго-тестирующих программ;

· по результатам выполнения контрольной работы;

· по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий на компьютере или контрольных вопросов);

· по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий на персональном компьютере;

· по результатам проверки качества конспектов лекций;

· по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» требованиям ФГОС ВПО для направления подготовки (специальности) 030900.62 Юриспруденция в форме экзамена.Форма проведения экзамена – устная – по билетам. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Слушатели заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу.