Работа с базами данных

Тема 2.7. Создание автоматизированных систем информационного обеспечения. Работа с базами данных

Создание автоматизированных систем информационного обеспечения. Одной из проблем современных предприятий является оперативное обеспечение сотрудников информацией. Технология получения производственной информации, в некоторой степени, аналогична работе библиотек.

Как известно, чтобы получить необходимую книгу в библиотеке нужно определить место ее хранения по имеющемуся каталогу, а затем либо самому найти ее на полке, либо поручить это сделать библиотекарю.

Разрабатывая производственные документы в компьютерном виде, т.е. с помощью текстовых или графических систем, можно создавать компьютерные банки данных. Если на предприятии имеется локальная вычислительная сеть, доступ к любому документу может быть осуществлен с применением технологии гиперссылок. Для этого достаточно в каждом компьютере пользователя иметь каталог существующих на предприятии документов с гиперссылками на место их хранения. Такие каталоги могут разрабатываться с применением текстовых редакторов Word, начиная с версии 97. В этом случае, просто щелкнув мышью по строке с именем документа, его можно в течение нескольких секунд доставить пользователю прямо на рабочее место.

Еще одна замечательная возможность Word – это работа с базами данных.

База данных – это информация об объектах, хранящаяся в памяти компьютера (на дисках и других носителях). Однотипные объекты характеризуются одинаковым набором признаков и отличаются один от другого только значениями этих признаков.

Информация в базе данных хранится в виде таблиц, состоящих из колонок (полей) и строк (записей). Каждое поле таблицы предназначено для описания какой-либо одной характеристики объекта. В каждой ячейке одной строки записывается значение соответствующей характеристики объекта. Каждая строка записи базы данных характеризует один из объектов

Самый простой пример базы данных – это информация о сотрудниках фирмы, сведенная в таблицу. Как правило, на каждого сотрудника фирмы заводится карточка с указанием его должности, оклада, даты поступления, домашнего адреса и других сведений. Данные из таких карточек можно свести в таблицу.

 

ФИО Должность Оклад Дата поступления Домашний адрес
Иванов И.И. Вед инженер 15 000 01.01.99 Тверь, ул.Королева, д.5
Сидоров С.С. Инженер 12 000 12.01.99 Тверь, ул.Новая, д.8
Петров П.А. Инженер 12 500 20.12.98 Тверь, ул.Вагжанова, д.56

 

Одно из назначений баз данных – производить поиск необходимой информации. Word позволяет производить поиск данных в таблицах, составленных как с помощью самого редактора, так и с применением специальных прикладных программ, например, Access или Excel. Для этого в диалоговом окне Опции запросазаписывают условия выборки информации из базы данных и с помощью кнопки Вставить данные в документ выводят все сведения, отвечающие условия выборки, на экран.

Поиск данных в таблицах можно осуществлять одновременно по нескольким условиям (нескольким полям). Можно найти данные, удовлетворяющие следующим условиям: специалисты, занимающие одну и ту же должность и имеющие оклад и дату поступления в заданных пределах (больше, меньше, равно, не равно, больше или равно, меньше или равно).

Из приведенного примера видно, что для создания баз данных и работы с ними технических возможностей редактора Word вполне достаточно во многих производственных ситуациях.

Если на фирме имеются базы данных, разработанные в системе Access или таблицы (например, бухгалтерские), созданные в среде Excel, то при выполнении различных отчетов, справок и других деловых документов из них с помощью редактора Word можно также получить необходимые сведения, выполнив необходимые действия.

 

 


Раздел 3. Табличные процессоры