КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Негативные стороны рынка
Преимущества рынка
1. Эффективное распределение ресурсов.
2. Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям.
3. Свобода выбора и действий производителей и потребителей.
4. Максимальное использование достижений НТР.
5. Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг.
1. Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;
2. Игнорирует зачастую потенциально негативные последствия принимаемых решений;
3. Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования;
4. Не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;
5. Не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке;
6. Подвержен нестабильному развитию с соответствующими рецессионными и инфляционными процессами.
Инфраструктура рыночной экономики – это совокупность связанных между собой институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.
Инфраструктура рынка – комплекс институтов, служб, организаций, которые обеспечивают нормальный режим бесперебойного функционирования рынка.
Контрольные вопросы
1. Какие причинно-следственные связи характеризуют закон спроса и свидетельствуют о его действии?
2. Назовите неценовые факторы, влияющие на спрос, объясните отклонение кривой спроса при их действии.
3. Что такое эластичность спроса?
4. В чем сущность закона предложения и какие факторы действуют на него?
5. В чем суть рыночного равновесия?
6. Какова роль конкуренции в рыночной экономике?
7. Назовите виды конкуренции и раскройте их сущность.
8. В чем состоит сущность рынка и какова его структура?
9. Каковы наиболее важные условия существования и функции рынка?
[1] Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К.; Энгельс Ф. Соч., т.20, с.493.
по МДК 03.03 «ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ»
МДК 04.04 «ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ»
для специальностей:
230401 «Информационные системы в связи»
230115 «Программирование в компьютерных системах»
САМАРА
2014 г.
Рассмотрен на заседании П(Ц)К УТВЕРЖДАЮ
Информационных систем и технологий Зам.директора по УВР
Протокол №____ от ____________ 2014г. __________(Логвинов А.В.)
Председатель П(Ц)К__________ /_Шомас Е.А._/ «______»____________2014 г.
Составил преподаватель: Кунтаева Г.Х.
Строева Л.Р.
Оглавление
Раздел 1. Разработка и использование пакетов прикладных программ.. 2
Тема 1.1. Пакеты прикладных программ: состав и структура. Особенности ППП.. 2
Тема 1.2. Основные компоненты ППП.. 2
Тема 1.3. Классификация ППП.. 2
Раздел 2. Текстовые редакторы.. 2
Тема 2.1. Принципы обработки текстовой и графической информации. 2
Тема 2.2. Классификация и область применения текстовых редакторов. 2
Тема 2.3. Основные понятия и термины, используемые при создании текстовой информации 2
Тема 2.4. Технология разработки деловых документов. 2
Тема 2.5. Создание документов с таблицами. Составление табличных документов с расчетами 2
Тема 2.6. Построение диаграмм и графиков на основе таблиц. 2
Тема 2.7. Создание автоматизированных систем информационного обеспечения. Работа с базами данных 2
Раздел 3. Табличные процессоры.. 2
Тема 3.1. Понятие списка в Excel: ввод данных в список, работа со списками. 2
Тема 3.2. Сортировка данных. Отбор данных. Критерии отбора. 2
Тема 3.3. Поиск с помощью формы данных, автофильтра, расширенного фильтра. 2
Раздел 4. Компьютерная графика. 2
Тема 4.1. Введение в компьютерную графику. 2
Тема 4.2. Виды компьютерной графики. 2
Тема 4.3. Представление графических данных. 2
Тема 4.4. Растровая графика. 2
Тема 4.5. Векторная графика. 2
Тема 4.6. Формирование и вывод отчетов. 2
Список использованной литературы: 2
Введение
В условиях информатизации общества одной из важнейших задач профессионального образования является подготовка специалистов, свободно ориентирующихся не только в предметной области, но и в уже используемых, а также перспективных информационных и коммуникационных технологиях, связанных с их профессиональной деятельностью. Задача усложняется ростом объемов профессиональной информации, что требует от системы профессионального образования обновления его содержания и разработки качественно новых педагогических технологий, позволяющих обеспечить эффективность образовательного процесса.
В настоящее время существует много изданий различного уровня, описывающих работу с указанными программными продуктами. Данное пособие содержит материал, необходимый для реализации в курсе «Пакеты прикладных программ» дидактических единиц государственного образовательного стандарта, связанных с освоением программного обеспечения.
Компьютер является рабочим инструментом для решения профессиональных задач. Любой специалист в своей области должен знать, какие профессиональные задачи можно решать, используя компьютер, и уметь это делать. Таким образом, ППП является предметом не только общеобразовательным, но и профессиональным, в котором очень важна система межпредметных связей, усилить которые предполагается содержанием заданий для практического выполнения, ориентированным на задачи из предметной области, что является особенностью предлагаемого практикума. Теоретический материал, практические задания и подробно рассмотренные примеры позволяют студентам с различным уровнем начальной подготовки самостоятельно изучить ряд вопросов, связанных с освоением приемов решения прикладных задач средствами указанных программных продуктов.
Цели и задачи дисциплины
1. Изучение основных принципов, используемых в разработке интегрированных программных продуктов.
2. Изучение структуры, состава и назначения компонентов интегрированного ПО, а также средств организации взаимодействия между компонентами и инструментальных средств расширения функциональности.
3. Формирование навыков работы со средствами автоматизации решения прикладных задач.
4. Формирование навыков использования встроенных средств разработки.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
1. знать принципы построения прикладных информационных систем
2. уметь использовать современные программные средства для обработки разнородной информации;
3. уметь автоматизировать процесс решения прикладных задач с помощью встроенных языков программирования;
4. иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития рынка прикладного ПО.
Раздел 1. Разработка и использование пакетов прикладных программ