КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Негативные стороны рынка

Преимущества рынка

1. Эффективное распределение ресурсов.

2. Гибкость, высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

3. Свобода выбора и действий производителей и потребителей.

4. Максимальное использование достижений НТР.

5. Способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышению качества товаров и услуг.

1. Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов;

2. Игнорирует зачастую потенциально негативные последствия принимаемых решений;

3. Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования;

4. Не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен;

5. Не обеспечивает действенной мотивации фундаментальных исследований в науке;

6. Подвержен нестабильному развитию с соответствующими рецессионными и инфляционными процессами.

Инфраструктура рыночной экономики – это совокуп­ность связанных между собой институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования.

Инфраструктура рынка – комплекс институтов, служб, организаций, которые обеспечивают нормальный режим бесперебойного функционирования рынка.

Контрольные вопросы

1. Какие причинно-следственные связи характеризуют закон спроса и свидетельствуют о его действии?

2. Назовите неценовые факторы, влияющие на спрос, объясните отклонение кривой спроса при их действии.

3. Что такое эластичность спроса?

4. В чем сущность закона предложения и какие факторы действуют на него?

5. В чем суть рыночного равновесия?

6. Какова роль конкуренции в рыночной экономике?

7. Назовите виды конкуренции и раскройте их сущность.

8. В чем состоит сущность рынка и какова его структура?

9. Каковы наиболее важные условия существования и функции рынка?

 

 


[1] Энгельс Ф. Диалектика природы // Маркс К.; Энгельс Ф. Соч., т.20, с.493.

по МДК 03.03 «ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ»

МДК 04.04 «ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ»

 

для специальностей:

230401 «Информационные системы в связи»

230115 «Программирование в компьютерных системах»

 

САМАРА

2014 г.

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К УТВЕРЖДАЮ

Информационных систем и технологий Зам.директора по УВР

Протокол №____ от ____________ 2014г. __________(Логвинов А.В.)

Председатель П(Ц)К__________ /_Шомас Е.А._/ «______»____________2014 г.

Составил преподаватель: Кунтаева Г.Х.

Строева Л.Р.

Оглавление

Раздел 1. Разработка и использование пакетов прикладных программ.. 2

Тема 1.1. Пакеты прикладных программ: состав и структура. Особенности ППП.. 2

Тема 1.2. Основные компоненты ППП.. 2

Тема 1.3. Классификация ППП.. 2

Раздел 2. Текстовые редакторы.. 2

Тема 2.1. Принципы обработки текстовой и графической информации. 2

Тема 2.2. Классификация и область применения текстовых редакторов. 2

Тема 2.3. Основные понятия и термины, используемые при создании текстовой информации 2

Тема 2.4. Технология разработки деловых документов. 2

Тема 2.5. Создание документов с таблицами. Составление табличных документов с расчетами 2

Тема 2.6. Построение диаграмм и графиков на основе таблиц. 2

Тема 2.7. Создание автоматизированных систем информационного обеспечения. Работа с базами данных 2

Раздел 3. Табличные процессоры.. 2

Тема 3.1. Понятие списка в Excel: ввод данных в список, работа со списками. 2

Тема 3.2. Сортировка данных. Отбор данных. Критерии отбора. 2

Тема 3.3. Поиск с помощью формы данных, автофильтра, расширенного фильтра. 2

Раздел 4. Компьютерная графика. 2

Тема 4.1. Введение в компьютерную графику. 2

Тема 4.2. Виды компьютерной графики. 2

Тема 4.3. Представление графических данных. 2

Тема 4.4. Растровая графика. 2

Тема 4.5. Векторная графика. 2

Тема 4.6. Формирование и вывод отчетов. 2

Список использованной литературы: 2


Введение

В условиях информатизации общества одной из важнейших задач профессионального образования является подготовка специалистов, свободно ориентирующихся не только в предметной области, но и в уже используемых, а также перспективных информационных и коммуникационных технологиях, связанных с их профессиональной деятельностью. Задача усложняется ростом объемов профессиональной информации, что требует от системы профессионального образования обновления его содержания и разработки качественно новых педагогических технологий, позволяющих обеспечить эффективность образовательного процесса.

В настоящее время существует много изданий различного уровня, описывающих работу с указанными программными продуктами. Данное пособие содержит материал, необходимый для реализации в курсе «Пакеты прикладных программ» дидактических единиц государственного образовательного стандарта, связанных с освоением программного обеспечения.

Компьютер является рабочим инструментом для решения профессиональных задач. Любой специалист в своей области должен знать, какие профессиональные задачи можно решать, используя компьютер, и уметь это делать. Таким образом, ППП является предметом не только общеобразовательным, но и профессиональным, в котором очень важна система межпредметных связей, усилить которые предполагается содержанием заданий для практического выполнения, ориентированным на задачи из предметной области, что является особенностью предлагаемого практикума. Теоретический материал, практические задания и подробно рассмотренные примеры позволяют студентам с различным уровнем начальной подготовки самостоятельно изучить ряд вопросов, связанных с освоением приемов решения прикладных задач средствами указанных программных продуктов.

Цели и задачи дисциплины

1. Изучение основных принципов, используемых в разработке интегрированных программных продуктов.

2. Изучение структуры, состава и назначения компонентов интегрированного ПО, а также средств организации взаимодействия между компонентами и инструментальных средств расширения функциональности.

3. Формирование навыков работы со средствами автоматизации решения прикладных задач.

4. Формирование навыков использования встроенных средств разработки.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1. знать принципы построения прикладных информационных систем

2. уметь использовать современные программные средства для обработки разнородной информации;

3. уметь автоматизировать процесс решения прикладных задач с помощью встроенных языков программирования;

4. иметь представление о современном состоянии и тенденциях развития рынка прикладного ПО.


Раздел 1. Разработка и использование пакетов прикладных программ