Типы местоимений

Местоимение

(The Pronoun)

Диагностический тест: Отметьте предложения ниже – верные (R) или неверные (W) и исправьте ошибки.

  1. Just look at you! There are spots of paint all over yours face.
  2. How do one calls a nasty child that always tells lies?
  3. I never felt myself comfortable in that rocking chair of your's.
  4. You let himself get overtired what was the reason for his present sad condition.
  5. Why don't people give presents to one another more often? That could make their everyday life more joyful.
  6. Hers twins seem to be ever quarrelling with one another.
  7. Hi, it's Polly speaking. Is it Kate?
  8. I've seen your flier, yes, I think you could really enjoy staying in that resort as they describe.
  9. There was hailing outside what was rather unusual for early spring.
  10. Was it a party here last night? Was there noisy?

I. Личные местоименияв английском языке имеют два падежа: именительный и объектный.

 

личные местоимения в именительном падеже личные местоимения в объектном падеже
употребляются в предложении в качестве подлежащего употребляются в предложении в качестве прямого, косвенного или предложного дополнения.
Личные местоимения
Именительный падеж Объектный падеж
I я Me меня мне
You ты Вы You тебя Вас тебе Вам
He он Him его ему
She она Her ее ей
It он она оно It его ее ему ей
We мы Us нас нам
You вы You вас вам
They они Them их им
  Iasked him to come and see me. Я попросил прийти и навестить меня  
  She told me to bring the book to her. Она сказала мне принести книгу ей  
               

Задание 1. Выберите подходящее по смыслу местоимение:

1. (We, us) all went with (their, them) to the dean’s office. 2. My friend came to see (I, me) last night. 3. Victor gave Peter and (I, me) new CD and we went to the library with (he, him) and his friend. 4. He told Mary and (me, I) to go with (he, him) and his sister. 5. They know all about my friend and (I, me). 6. An old man asked (we, us) to come and see (him, his). 7. Go with David and (her, she) to visit (they, them).

 

II. Притяжательные местоименияслужат определениями к существительным.

Притяжательные местоимения 1 тип (+ существительное) Абсолютные формы 2 тип (без существительного)
My мой моя мои мое Mine мой моя мои мое
Your твой твоя Ваш Ваша Yours твой твоя Ваш Ваша
His его His его
Her ее Hers ее
Its его ее Its его ее
Our наш наша наше наши Ours наш наша наше наши
Your ваши Yours ваши
Their их Theirs их

Herpaper was interesting. - Ее статья была интересная.

My office is large, yours is larger. - У меня большой офис, но у вас еще больше.

Задание 2. Заполните пропуски притяжательными местоимениями 1 или 2 типа.

1. I have studied all ___ programs; can I have one of ___? 2. Peter has lost ___ file. 3. Mr. Brown and Mr. Black and a friend of ___ are visited our conference. 4. We are going to Moscow to buy new hardware with a friend of ___. 5. I have made ___ report, and Mary has made ___, so come and make ___ now. 6. Susan wants to know if you have seen ___ file.

 

Задание 3. Выберите подходящее по смыслу местоимение:

1. They invited me to (them, their) lecture. 2. He couldn’t answer (his, he) professor. 3. They were (your, you) former students. 4. You are (us, our) colleagues. 5. This is (my, me) site. 6. Where is the dictionary? (He, it) is in (his, its) place on the table.

 

Задание 4. Выберите подходящее по смыслу местоимение:

1. Your motherboard is new, but (my, mine) is not. 2. She says that modem is (her, hers). 3. You can run program without my help, but not without (their, theirs.)4. Will you help me to sort these discs? I cannot tell which are (your, yours) and which are (our, ours). 5. It is a keyboard of (my, mine). 6. Do you know (your, yours) lesson today? He does not know (him, his). 7. This is your notebook and this is his, but where is (her, hers)?

Задание 5. Найдите существительные, которые заменены выделенными местоимениями.

1. An error in the program was caused by a malfunction in the computer or its related equipment. 2. EBCDIC is an acronym for Extended Binary Coded Decimal Interchange Code. It is the standard code used in IBM equipment. 3. Many people have executed benchmarks on Linux systems and found them comparable. 4. Linux was originally developed as a hobby by Linux Torwalds. Minix inspired him.

III. Возвратные и усилительные местоимения: myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselvesмогут соответствовать русской частице – ся в возвратных глаголах: She washed herself. - Она умылась. Эти же местоимения употребляются как усилительные: We saw it ourselves. -Мы сами видели это. Возвратные местоимения могут опускаться после глаголов: to shave, to bathe, to hide, to dress, to wash.Возвратные местоимения не употребляются после глаголов: to behave, to concentrate, to feel, to meet, to relax.

Задание 6. Заполните пропуски возвратными местоимениями:

1. I’ll give you the money to buy the trees, but you’ll have to plant them ___. 2. We’d like to make the shelves ___. 3. The work ___ isn’t difficult, but we simply haven’t the time to do it. 4. The tents ___ were small, but there was a big building where we could play or read when the weather is rainy. 5. Buy me some fruit and take some for ___. 6. The old man was walking up the street talking to ___. 7. I always draw the pictures for our wall newspaper ___. 8. How do you know the things? – Ann told me everything ___. 9. Nobody wants to go with me, so I’ll go

by ___. 10. I hear you are going to Paris. I hope you will enjoy ___.

 

IV. Указательные местоимения: this – these, that - those, such, the same, it.

Местоимения this и that имеют формы единственного и множественного числа: this-these, that-those.

Give me that document. Дайте мне тот документ
I know these documents. Я знаю эти документы
This is the same document. Это тот же самый документ
It was sucha pleasant party. Это была такая приятная вечеринка

This/ these, that/ those могут заменять существительное, чтобы избежать повторения существительного соответственно в единственном или во множественном числе и переводиться на русский язык тем существительным, которое они заменяют, или вовсе не переводится. В этом случае обычно за этими указательными местоимениями следует дополнение с предлогом: The climate of this part of the country differs from thatof our region. - Климат этой части страны отличается от климата нашего района.

Задание 7. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на употребление местоимения that:

1. That student studies in our group. 2. Do you knot those girls? They are from our institute. 3. The professor that lectures on mechanics is the dean of our faculty. 4. That higher education in this country is excellent is known to everybody. 5. The program for the first-year students differs from that of the third-year students. 6. There are many interesting articles in this journal, read those of your specialty.

Задание 8. Назовите существительные, которые заменены следующими местоимениями:

1. These discs are hard and those are floppy. 2. Your variants are more effective than those of your colleagues. 3. The keys in the main portion of the keyboard are laid out like those of a standard typewriter. 4. The function keys aren’t important as those in the table. 5. An electronic document is much more efficient than that a paper. 6. The speed of 96,000 characters per second is that of 8,000 words per minute. 7. Keys for controlling MS-DOS are much the same as those as Windows.

V. Вопросительные и относительные местоимения: who (кто?), whom (кого?), whose (чей?), what (что?), which (какой? который?)

What has he become? Кем он стал?
Which month is the warmest in England? Какой месяц в Англии самый теплый?
The man who is sitting there is my boss. Человек, который там сидит, мой шеф.
I don't know whose paper this is. Я не знаю, чья это бумага.

Задание 9. Переведите предложения на русский язык.

Who wrote this article? The specialist who wrote this article…
Кто_____________________ __________который ____________
Whose research is that? The scientist whose research is given.
Who are these editors addressed to? The users to whom these editors are addressed…
What is that? Nobody knows what has happened.
What is a good text editor? We don't know what editor to use.
What editor do you use? I'll recommend you what you are interested in.
Which of the systems interests you most? The system which you are interested in …
How is it used? We don't know how to use it.
When was it developed? It was developed when nobody believed, it was possible.

VI. Неопределенные местоимения some, any и отрицательное местоимение no и их производные:

Значение неопределенных местоимений и перевод их на русский язык зависят от типа предложения, в котором они употребляются: утвердительное, вопросительное или отрицательное.

 

some некоторые, несколько употребляются в утвердительных предложениях We’ll discuss some problems at the conference. - На конференции мы обсудим некоторыепроблемы.
приблизи-тельно перед числительным There were some 200 at the conference. - На конференции было около 200 человек.
any всякий, любой перед исчисляемым существительным в единственном числе в утвердительном предложении You can get this СD at any shop. - Ты можешь купить этот компакт диск в любом магазине.
  какой-либо существительным в вопросительном предложении Is there any information from him? - От него есть какая-либо информация?
никакой в отрицательных предложениях He wasn’t asked any questions about his new computer program. - Ему не было задано никаких вопросов о его новой компьютерной программе.
no никакой, нет никто из… перед существительным в единственном и множественном числе There is no information on this question. -По этому вопросу нет никакой информации.
None, None of… употребляется взамен уже упоминавшегося существительного Are there any programs on this problem? -No, there are none. - Есть какие–нибудь программы по этой проблеме? - Нет.
One   употребляется в качестве подлежащего в неопределенно-личных предложениях и на русский язык не переводится One can plug disk into CPU without help. – Можно вставить диск в ЦПУ без помощи.  
    употребляется вместо ранее упомянутого существительного, чтобы избежать его повторения You may take my mouse. - Thank you, I have one, the one that Peter gave me yesterday. - Ты можешь взять мою мышку. - Спасибо, у меня есть мышка, та, которую дал мне вчера Петя.

 

Задание 10. Вставьте вместо пропусков “some”, ”any”, ”no”:

1. Are there ___ students here from Japan? 2. There are ___ students here from Japan, but there are not ___ from India. 3. Is there ___ news? –Yes, there are ___ letters on the desk. 4. If ___ difficulties arise, let me know. 5. They have ___ really good friends. Have you got ___? 6. Can anybody of you help us? - ___ problem. 7. Would you like ___ ice cream, please? - ___ more, thank you, I’ve had ___. 8. I take ___ sugar with my tea, it fattens me. 9. He told us ___ strange story. 10. They haven’t got ___ conveniences in their country house but they are going to get ___.

 

Задание 11. Вставьте вместо пропусков “somebody”, ”anybody”, ”nobody”:

1. It is so dark here! Can you see ___ in front of us? 2. Do you know that ___ has broken the door to the laboratory? 3. Do you know ___ here? 4. She said she could recognize ___because of their painted faces. 5. Is there ___ at home? –No, there is ___ in. 6. I’m sure there is ___ inside, just knock louder! 7. If ___ comes, he will give you a call. 8. Are you waiting for ___? 9. Don’t be silly! There is ___ there.

Задание 12. Вставьте вместо пропусков “something”, ”anything”, ”nothing”:

1. I’m sure ___ can be done under the circumstances. 2. There is always ___ I don’t understand. 3. Is there ___ else you would like me to explain to you? 4. Nelly has got very important news. It’s ___ you would like to hear. 5. I don’t want ___ at all. 6. I think there is ___ strange about this man. 7. ___ ever interests him. 8. Shall we go anywhere for the weekend? – Sorry, we can’t we all have ___ to do. 9. Everybody thinks he should buy ___ for the party. 10. ___ serious can come out of this.

Задание 13. Переведите предложения с местоимением one в различных функциях:

 

1. One must study a lot to become an engineer. 2. We must write only one exercise now. 3. Engineer is one of the most important professions; it is the one that is taught at technical institutes. 4. One cannot translate such an article without a dictionary in the first year. 5. One must have a very good knowledge of general engineering subjects to become a good engineer. 6. One must pass all exams well to enter the institute. 7. Last summer I read many English technical articles, and my friend read some German ones. 8. This summer we shall spend in the country, the last one we spent in the city. 9. We translated many texts, but there is one more text to translate. 10. One can take this journal from the library.

Производные слова от местоимений some, any, no, every

местоимения +thing +body, one +where Употр. Пример
Some некоторый какой-то какой-нибудь несколько Something что-то что-нибудь Somebody Someone кто-то кто-нибудь Somewhere где-то куда-то где-нибудь куда-нибудь + 1. Take some books you like. 2. Could you give me some water?
Any всякий, любой какой-нибудь Anything все что-то что-нибудь Anybody Anyone всякий, все кто-то, кто-нибудь Anywhere 1. везде 2. где-нибудь куда-нибудь 1. +     2. ? 1. You can cash your money at any bank. 2. Do you have any English programs at home?
No, not any никакой+не Nothing not anything ничто+не ничего+не Nobody not anybody никто+не Nowhere not anywhere нигде, никуда + не - I have no information about this.
Every всякий каждый Everything все Everybody Everyone все Everywhere везде, повсюду + ? I know everything about it.

 

Обратите внимание: характерно употребление следующих парных местоимений: either …or –или…или, neither… nor -ни…ни.

 

Местоимения either, neither могут употребляться отдельно:

I know neither him, nor his professor. - Я не знаю ни его, ни его профессора. I don’t like this computer. - Neitherdo I. - Мне этот компьютер не нравится. Мне тоже.

 

Задание 14.Переведите следующие предложения, обращая внимание на неопределенные местоимения и их производные:

1. There are some students in the room now. 2. Are there any students in the classroom now? 3. Everybody knows that one can find any book in the Lenin library. 4. There are no students in the classroom now. 5. I was looking for the new reference book on physics everywhere, but couldn’t find it. 6. I must have some paper, I can’t write anything. 7. This man knows something, but he doesn’t want to tell us. 8. I have seen you somewhere before. 9. No one said anything to us about it at the meeting. 10. In our institute library I always find everything I need. 11. We could find information nowhere. 12. They found nobody at home.

VIII. Взаимные местоимения: each other, one another указывают на значение взаимного действия: друг друга, один другому.

 

They greeted each other. - Они приветствовали друг друга.

They greeted one another. - Они приветствовали друг друга.

Задание 15. Определите, в какой части предложения содержится ошибка.

1. Is there everything else youwould like meto explainto you?
  a b c d  
2. She saidshe could recognizesomebody because of their painted faces.
  a b c d
3. They haven’t gotsome conveniencesin their country house.
  a b c
4. None facultyat our institutehasa computer.
  a b c d  
5. I knowneither himor his professor.
  a b c  
                                 

 

5. Имя прилагательное. Наречие.

(The adjective. The adverb)

Диагностический тест: Отметьте предложения ниже – верные (R) или неверные (W) и исправьте ошибки.

  1. I think it's unfairly to treat her so, she only looks timidly.
  2. His sunny smile doesn't necessarily imply a hearty welcome.
  3. The southest point on the surface of the Earth is called Southern Pole.
  4. He's the most luckiest person in the group, he's finished the project more early than the rest of us.
  5. Step aside, will you? The floor upstairs is being repaired.
  6. He hardly always speaks in public and he scarcely never goes anywhere.
  7. In vain he tried to conceal his broken by misfortune wife from the eyes inquisitive.
  8. He can't take away his greedy hazel eyes from the slim little girl in the corner.
  9. Then he'll forget again and promise that he next time will certainly do it.
  10. Yesterday at the opera she sang brilliantly.

 

I. Морфологическая структура прилагательных:

1. Простые прилагательные (heavy)

2. Производные прилагательные (effective)

3. Сложные прилагательные(a six-foot machine)

2. Cлова-усилители, употребляемые с прилагательными в положительной степени:

very – очень rather – довольно somewhat – до некоторой степени fairly – явно, совершенно extremely – чрезвычайно too – слишком quite – вполне a little – немного a bit – немного, слегка

3. Образование степеней сравнения прилагательных:

а. синтаксический способ: -er, -est.

- односложные прилагательные, например: dense – denser – the densest

- двусложные прилагательные, заканчивающиеся на –y, -ow, -le,например:

narrow - narrower – the narrowest; busy – busier – the busiest;

- двусложные прилагательные, в которых ударение падает на последний слог, например: concise – conciser - the consisest

 

b. аналитический способ: more, the most; less, the least

- двусложные и многосложные прилагательные, например:

productive – more productive - the most productive

– less productive - the least productive

Исключение: Некоторые прилагательные образуют степени сравнения и синтаксическим и аналитическим путем: angry, clever, cruel, friendly, gently, handsome (красивый), narrow, pleasant, polite, quiet (спокойный), simple, subtle (утонченный), profound (основательный), keen (острый, проницательный), true.

c. cупплетивный способ:

good better the best
bad worse the worst
little less the least
many/ much more the most
old older the oldest (по возрасту)
  elder the eldest (по положению в семье
far farther the farthest (дальше по расстоянию)
  further the furthest (дальнейший, дополнительный)
late later the latest (самый поздний по времени)
  latter (последний из двух)  
  last (прошлый по времени)  
  the last (прошлый по порядку)  
near nearer the nearest (по расстоянию)
  next (следующий по времени)  
  the next (следующий по порядку)  

 

4. Обратите внимание на следующие сравнительные конструкции:

1. as…as … (такой…. как…, так… как…)

1.not as/ so …as (не такой … как …)

2.the same… as (такой же….как…)

3.twice as… as (в два раза …чем…)

4.half the size, half as much, half as age, half the weight (в два раза меньше… )

5.the + сравнительная степень…the + сравнительная степень

(чем … тем…), например: the more the better.

6. than… -чем…

7. much bigger, much more interesting…-гораздо более…

5. Употребление прилагательных с предлогами:

in the negative/ positive (в отрицательной/ положительной форме), at least (по меньшей мере), to the quick (за живое), in the open air (на свежем воздухе), on the whole (в целом), in the main (в основном), in short (вкратце), in general (в общем), for the best of (для блага к-л), to do one’s best (сделать все возможное), not in the least (ни в малейшей степени), all of a sudden (вдруг), out of the blue sky (как гром с ясного неба), to leave for good (оставить до лучших времен), for one’s good (для блага к-л), to be in the dark (быть в темноте), to give smb a high (высоко оценивать к-л), to do smth. for the good of (делать на благо к-л), to the full (в полной мере).

6. Употребление прилагательных с глаголами:

Обычно в сочетании с глаголами употребляются наречия, но с глаголами to be, to appear, to seem, to sound, to look, to taste, to feel, to smell используются прилагательные.

Например: It sounds interesting, it smells wonderful, it seems awful.

 

7. Переход прилагательных в существительные:

1. Прилагательные употребляются со значением множественного числа, обозначая все лица или группу лиц, обладающих данным признаком, при этом не принимают окончание –sи употребляются с определенным артиклем.Например:the blind, the sick.

2. Прилагательные, обозначающие национальность, могут превращаться в существительные, обозначающие лиц данной национальности. Например: aRussian. Во множественном числе такие существительные могут употребляться для обозначения данной нации в целом. Например: the Russians.

8. Порядок расположения прилагательных в предложении:

opinion (мнение) – value (ценность) -size (размер) – age (возраст) – shape (форма) – colour (цвет) – origin (происхождение) – material (материал) – purpose (цель) – temperature (температура) - noun.

9. Морфологическая структура наречий:

1. Простые наречия (enough, then)

2. Производные наречия (slowly, likewise, forward)

3. Сложные наречия (anyhow, sometimes, nowhere)