План проведения урока

План проведения урока

План проведения урока.

Цель урока:добиться выразительного, яркого, образного, осмысленного исполнения произведения «Ветер перемен».

Ход урока: (45 минут)

1. Разминка для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц – 3 мин.

2. Разминка для смачивания и размягчения голосовых связок – 2 мин.

3. Прочистка носоглоточной системы – 1 мин.

4. Разминка артикуляционного аппарата – 3 мин. (бр, р).

5. Распевка на согласные звуки с активизацией дыхания – 3 мин. (тромбон маркато и легато, ж, з).

6. Упражнения на гласные звуки – 4 мин.

7. Упражнения-скороговорки с разной интонацией (удивление,

повествование, вопрос и восклицание) – 4 мин.

8. Работа над песней:

· разбор смысла произведения – чтение текста, определение кульминации и главных (смысловых) фраз и слов, выразительное

чтение текста - 10 мин;

· образное исполнение песни без фонограммы – 5 мин;

· выразительное исполнение песни под фонограмму (-) с учётом работы в классе – 8 мин.

Итоги урока:в ходе урока ученица интересно исполнила произведение, старалась мыслить образно, получила понятие о роли и значении слова в песне, и, поэтому, творчески подошла к её исполнению.

Домашнее задание(2 мин): продолжить работу над песней, над её трактовкой, работать со скороговорками, выразительно читать стихи и прозу.

 

2). Тема урока: « Работа над дикцией в песне «Замечательный сосед»

Цель урока: добиться хорошей работы артикуляционного аппарата и четкого произношения слов в песне.

Ход урока: 1) Упражнения на различные виды вокализации (20 мин.):

упражнения на активизацию дыхания (2 мин.);

упражнения на гласные звуки (2 мин);

упражнения на согласные звуки (2 мин);

упражнение на активизацию мягкого неба (3 мин);

упражнение на атаку и точную координацию (3 мин);

артикуляционные упражнения (2 мин.);

скороговорки (2 мин);

дикционные упражнения (2 мин.);

Отдых – 2 минуты.

2) Работа над артикуляцией и дикцией произведения (14 мин.):

работа над точностью и чёткостью произношения слов

(5 мин);

разбор смысла произведения и кульминации (4 мин.);

работа над фразами (5 мин);

3) Завершающее исполнение песни (10 мин.):

выразительное исполнение произведения с учётом работы

в классе – 2 раза.

4) Домашнее задание (2 мин.):

Продолжить работу над дикцией, четким окончанием слов,

правильным произношением взаимозаменяемых согласных и

над выразительным исполнением произведения.

Итоги урока: в ходе урока ученик получил понятие о роли артикуляции,

дикции, об их значимости как средств

художественной выразительности.

 

3). Тема урока: « Разучивание песни «Dolce Vita» из репертуара Жасмин»

Начальный этап.

 

Цель урока:добиться правильной интонации куплета и припева со словами.

Ход урока:

1) Упражнения (15 мин.):

упражнения на активизацию дыхания (2 мин.);

упражнения на гласные звуки (2 мин.);

артикуляционные упражнения (2 мин.);

дикционные упражнения (2 мин.);

упражнения на скачки и глиссандо (2 мин);

интонационные упражнения (3 мин.).

Отдых – 2 минуты.

2) Работа над музыкальной и речевой частью произведения (22 мин.):

показ произведения педагогом (4 мин.);

разбор строения мелодии куплета и припева (фразы, спады,

подъёмы, ритмические особенности, кульминация) (5 мин.);

разучивание песни (5 мин.);

работа над интонацией (2 мин.);

работа с текстом (6 мин.)

3) Завершающее исполнение песни (7 мин.):

выразительное исполнение произведения с учётом работы

в классе – 2 раза.

4) Домашнее задание (1 мин.):

Продолжить работу над песней с учётом классной работы, выучить

текст наизусть.

Итоги урока: в ходе урока ученик получил представление о мелодической

линии песни «Dolce Vita», запомнил её мотив, разобрал текст

данного произведения.

 

4). Тема урока: « Работа над исполнительскими штрихами и фразировкой

песни “Радуга-дуга”»