План проведения урока
План проведения урока
План проведения урока.
Цель урока:добиться выразительного, яркого, образного, осмысленного исполнения произведения «Ветер перемен».
Ход урока: (45 минут)
1. Разминка для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц – 3 мин.
2. Разминка для смачивания и размягчения голосовых связок – 2 мин.
3. Прочистка носоглоточной системы – 1 мин.
4. Разминка артикуляционного аппарата – 3 мин. (бр, р).
5. Распевка на согласные звуки с активизацией дыхания – 3 мин. (тромбон маркато и легато, ж, з).
6. Упражнения на гласные звуки – 4 мин.
7. Упражнения-скороговорки с разной интонацией (удивление,
повествование, вопрос и восклицание) – 4 мин.
8. Работа над песней:
· разбор смысла произведения – чтение текста, определение кульминации и главных (смысловых) фраз и слов, выразительное
чтение текста - 10 мин;
· образное исполнение песни без фонограммы – 5 мин;
· выразительное исполнение песни под фонограмму (-) с учётом работы в классе – 8 мин.
Итоги урока:в ходе урока ученица интересно исполнила произведение, старалась мыслить образно, получила понятие о роли и значении слова в песне, и, поэтому, творчески подошла к её исполнению.
Домашнее задание(2 мин): продолжить работу над песней, над её трактовкой, работать со скороговорками, выразительно читать стихи и прозу.
2). Тема урока: « Работа над дикцией в песне «Замечательный сосед»
Цель урока: добиться хорошей работы артикуляционного аппарата и четкого произношения слов в песне.
Ход урока: 1) Упражнения на различные виды вокализации (20 мин.):
упражнения на активизацию дыхания (2 мин.);
упражнения на гласные звуки (2 мин);
упражнения на согласные звуки (2 мин);
упражнение на активизацию мягкого неба (3 мин);
упражнение на атаку и точную координацию (3 мин);
артикуляционные упражнения (2 мин.);
скороговорки (2 мин);
дикционные упражнения (2 мин.);
Отдых – 2 минуты.
2) Работа над артикуляцией и дикцией произведения (14 мин.):
работа над точностью и чёткостью произношения слов
(5 мин);
разбор смысла произведения и кульминации (4 мин.);
работа над фразами (5 мин);
3) Завершающее исполнение песни (10 мин.):
выразительное исполнение произведения с учётом работы
в классе – 2 раза.
4) Домашнее задание (2 мин.):
Продолжить работу над дикцией, четким окончанием слов,
правильным произношением взаимозаменяемых согласных и
над выразительным исполнением произведения.
Итоги урока: в ходе урока ученик получил понятие о роли артикуляции,
дикции, об их значимости как средств
художественной выразительности.
3). Тема урока: « Разучивание песни «Dolce Vita» из репертуара Жасмин»
Начальный этап.
Цель урока:добиться правильной интонации куплета и припева со словами.
Ход урока:
1) Упражнения (15 мин.):
упражнения на активизацию дыхания (2 мин.);
упражнения на гласные звуки (2 мин.);
артикуляционные упражнения (2 мин.);
дикционные упражнения (2 мин.);
упражнения на скачки и глиссандо (2 мин);
интонационные упражнения (3 мин.).
Отдых – 2 минуты.
2) Работа над музыкальной и речевой частью произведения (22 мин.):
показ произведения педагогом (4 мин.);
разбор строения мелодии куплета и припева (фразы, спады,
подъёмы, ритмические особенности, кульминация) (5 мин.);
разучивание песни (5 мин.);
работа над интонацией (2 мин.);
работа с текстом (6 мин.)
3) Завершающее исполнение песни (7 мин.):
выразительное исполнение произведения с учётом работы
в классе – 2 раза.
4) Домашнее задание (1 мин.):
Продолжить работу над песней с учётом классной работы, выучить
текст наизусть.
Итоги урока: в ходе урока ученик получил представление о мелодической
линии песни «Dolce Vita», запомнил её мотив, разобрал текст
данного произведения.
4). Тема урока: « Работа над исполнительскими штрихами и фразировкой
песни “Радуга-дуга”»