ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 а
Begin
With Form1.Canvas Do Begin
buf:=pen.Color; // сохраним текущий цвет
pen.Color:=color; // установим нужный цвет
// рисуем корпус
MoveTo(x,y);
LineTo(x,y-2*dy) ; LineTo (x+10*dx, y-2*dy) ;
LineTo (x+11*dx, y-3*dy) ; LineTo (x+17*dx,y-3*dy) ;
LineTo (x+14*dx, y) ; LineTo (x,y) ;
// надстройка
MoveTo(x+3*dx,y-2*dy) ;
LineTo (x+4*dx, y-3*dy) ; LineTo (x+4*dx, y-4*dy) ;
LineTo (x+13*dx,y-4*dy) ; LineTo (x+13*dx, y-3*dy) ;
MoveTo(x+5*dx,y-3*dy) ; LineTo (x+9*dx, y-3*dy) ;
Rectangle (x+8*dx, y-4*dy, x+11*dx, y-5*dy) ; // мостик
Rectangle (x+7*dx, y-4*dy, x+8*dx, y-7*dy) ; // труба
// иллюминаторы
Ellipse (x+11*dx,y-2*dy,x+12*dx,y-1*dy) ;
Ellipse (x+13*dx, y-2*dy, x+14*dx, y-1*dy) ;
MoveTo(x+10*dx,y-5*dy) ; LineTo(x+10*dx,y-10*dy); // мачта
MoveTo(x+17*dx,y-3*dy); // оснастка
LineTo(x+10*dx,y-10*dy); LineTo(x,y-2*dy);
pen.Color:=buf; // восстановим старый цвет карандаша
End;
End;
20. Проверить работу приложения.
Задания для самостоятельного выполнения
Разработать специализированный графический редактор
Задание № 1
Основной инструмент рисования - распылитель.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- менять размер распылителя (не менее 4-х вариантов);
 - выбирать цвет распыления через ColorBox;
 - очищать весь рисунок.
 
Задание № 2
Инструменты рисования – овал и прямоугольник.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать тип фигуры (овал, окружность, квадрат, прямоугольник);
 - менять толщину контура фигуры;
 - выбирать цвет контура через ColorBox;
 - выбирать цвет заливки через ColorBox;
 - выбирать стиль заполнения через ComboBox.
 - удалять часть изображения (ластик).
 
Задание №3
Инструменты рисования – отрезок и ломанная.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать режим рисования (ломанная, отрезок);
 - менять толщину линии;
 
· выбирать стиль линии через ComboBox;
· выбирать цвет линии через ColorBox;
· очищать весь рисунок.
Задание № 4
Инструменты рисования- многоугольники.
Создать панель инструментов, добавить на нее компоненты, позволяющие:
- выбирать тип многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник);
 - менять толщину линии;
 - выбирать стиль линии через ComboBox;
 - выбирать цвет линии через ColorBox;
 
Последовательность работы с приложением должна быть следующей:
- пользователь выбирает типа n-угольника и остальные параметры рисования,
 - пользователь n-раз щелкает мышкой в области рисования (определяет координаты вершин угольника);
 - прорисовка фигуры.
 
Задание №5
Модернизировать приложение «Движение кораблика». Создать панель инструментов с компонентами, которые позволяют:
- менять масштаб кораблика;
 - цвет линии кораблика;
 - скорость движения;
 - координаты базовой точки кораблика.
 
Контрольные вопросы
1. Какие компоненты позволяют выводить графику?
2. Назначение объекта Canvas?
3. В чем разница между карандашом и кистью?
4. Как создать анимацию, используя графические примитивы?
5. В чем суть метода базовой точки?
6. Как вывести текст на форму?
ТемаРекурсивные графические построения
Цель работы:Получить навыки использования рекурсии.