Как стать гением

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЧАСТНОСТЬ-1 ПОДГОТОВКА ШИРОКОМАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
47-а. Основной. Операция "Частность-1": ограниченное внедрение — дают возможность внедрения частности, тем самым отнимая время и силы от разработки большой цели-1. Причем всевозможными способами продолжают осложнять внедрение результатов по цели-1 в полном виде. □ 47-6. Усиливающий. Узкое внедрение: вместо массового применения предлагаемого новшества — единичное использование. 47-в. Основной. Согласие лишь в том случае, если частное и узкое внедрение не дискредитирует результатов по цели-1 в полном виде. Если же полные результаты по цели-1 хоть в малейшей степени дискредитируются искаженным внедрением — несомненный и категорический отказ. ■ 47-г. Упреждающий. Работа коллектива по подготовке широкомасштабного, массового внедрения.

Примечание к 47-а и 47-6 Здесь начинается серия операций по искаженному внедрению. Это основная форма сопротивления ВО в конце Миттельшпиля и начале Эндшпиля. Прямое противодействие уже невозможно или затруднительно, да зачастую и невыгодно, и ВО действуют тоньше, хитрее, обманными движениями, признавая частность и сталкивая ее с целым.

Пример к 47-6

Из отчетного доклада председателя ЦС ВОИР Е. И. Тюрииа на VII съезде ВОИР: "Подавляющая часть (90 процентов) изобретений внедряется на одном предприятии".

О Новаторство 1988. 15апр.

гарантия ускорения // Соц. индустри*.


МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

БОМБАЧ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
48-а. Основной. Операция "Бомба-1": военное внедрение. Дают возможность реализации военного аспекта результатов по цели-1. □ 48-6. Усиливающий. Военное внедрение без ведома автора. 48-в. Основной. В случае малейшей вероятности несправедливого военного применения результатов по цели-1 — отказ от разработки и внедрения. Активное участие в движении за мир. ■ 48-г. Упреждающий. Активизация поисков н/нли разработки гуманной цели-3 (цель-3 по своей природе всегда общегуманна. Она может быть правильной или неправильной, достижимой или недостижимой, но вредной она не бывает. Пример — разработка утопий).

Примечание к 48-в

Известно учение о справедливых и несправедливых войнах, и отношение к военному применению результатов по цели-1 долгое время могло надежно определяться на основе этого учения. Но люди вступили в эру глобального оружия. И жизнь на Земле может быть уничтожена одинаково, как в результате справедливой, так и несправедливой войны. Да и потом некому будет разбираться, в результате какой войны (справедливой или несправедливой) погибла планета. Оборонного оружия уже предостаточно; этим и мотивирован отказ от участия в создании нового оружия. Разумеется, это одинаково относится к людям всех стран.