МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЧастьС

ВЗ. Соотнесите органоид с его функцией

Внутренняя мембрана богата ферментами

Окружены одинарной мембраной

Наружная мембрана складчатая

Есть кристы

Содержат хлорофилл

Окружены двойной мембраной

В2. Выберите особенности строения митохондрий

Синтез РНК 6) клеточное дыхание

Синтез глюкозы 5) выделение кислорода

Образование лизосом 4) синтез АТФ

В1. Выберите из предложенного списка функции хлоропластов

Часть В

Формирования лизосом4) регуляции обмена веществ

Биосинтеза белка2) хранения наследственной информации

А7. Хромосомы клетки выполняют функцию

Митохондрии 4) крахмальные зерна

Рибосомы 3) хлоропласты

А6. Исключите из предложенного списка лишнее понятие

Плазмодий 4) хламидомонада

Лямблия 3) инфузория

А5. Исключите из предложенного списка лишнее понятие

Митохондриях 4) аппарате Гольджи

Рибосомах 3) ядре

А4. Клеточная энергия вырабатывается в

Совпадает с ее функцией

А3. Укажите пункт, в котором строение названной клетки

1) нейрон – сокращение 2) лейкоцит – проведение импульса

3) эритроцит – транспорт газов 4) остеоцит – фагоцитоз

 

В4. Заполните таблицу, отметив знаками « + » или «‐»наличие

указанных структур в про– и эукариотических клетках

 

С1. Докажите, что клетка является целостной биологической,открытой системой.

Тема: «Табличный процессор MS Excel. Работа с формулами,

Мастером функций, с диаграммами»

 

 

Дисциплина:Информатика

Специальность:5В130100 «Общая медицина»

Курс:первый

 

 

Составители:

Преподаватель: Жумакаева С.Н.

Никамбаева Н.Н.

 

 

Караганда, 2012


 

Обсуждена на заседании кафедры.

Протокол №_____ от «____»______ 20__ г.

 

Утверждена зав. кафедрой

__________________ Койчубеков Б. К.


ТЕМА: «Табличный процессор MS Excel. Работа с формулами, Мастером функций, с диаграммами»

ЦЕЛЬ: Изучение программирования и применения функций пользователя для организации вычислений на рабочем листе Excel

ЗАДАЧИ:

В результате изучения темы студент должен:

1. Знать понятие формулы.

2. Знать структуру формулы.

3. Знать какие бывают операторы.

4. Знать, как создавать и редактировать формулы.

5. Знать, как вводить формулы с клавиатуры.

6. Знать, что такое Мастер функции?

7. Знать, как создавать формулы с использованием Мастера функции.

8. Знать, как создавать формулы с использованием кнопки «Сумма».

9. Знать, как перемещать и копировать формулы.

10. Знать, что такое относительная и абсолютная ссылки.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. О формулах.

2. Структура формулы.

3. Операторы

4. Создание и редактирование формул

5. Ввод формул с клавиатуры

6. Мастер функций и его назначение

7. Создание формул с использованием Мастера функций

8. Создание формул и использованием кнопки «Сумма»

9. Редактирование формул

10. Перемещение и копирование формул

11. Относительные и абсолютные ссылки.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Беседа.

Выполнение практического задания.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Балафанов Е.К. Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б.Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике: Учебник для колледжей и мл. курсов вузов /- Алматы : ИНТ, 2003,2004. - 400 с.

2. Изтлеуов М. К, Беккужина А.И., Емжарова Г.У.Информатика: Учебник для медвузов/ - Актобе, 2005. - 386 с.

3. Гельман В.Я. Медицинская информатика: Практикум/Гельман, Виктор Яковлевич. - СПб.: Питер, 2002.- 468 с.

4. Гельман В.Я.Шульга О.А., Бузанов Д.В.Интернет в медицине М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 288 с

5. Вялков А.И Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации: Учеб. пособие /. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 128 с

6. В. И. Чернов Медицинская информатика: учеб. пособие /Ростов н /Д: Феникс, 2007. - 320 с.

7. Герасимов А.Н. Медицинская информатика: учеб. пособие с приложением на CD М.: Мед. информ. агентство, 2008. - 324 с.