ТРЕБОВАНИЯ К ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К ФУНКЦИЯМ (ЗАДАЧАМ), ВЫПОЛНЯЕМЫМ СИСТЕМОЙ

Требования по эргономике и технической эстетике

Система должна учитывать современные требований по эргономике и технической эстетике. К числу таких требований относятся следующие:

- обеспечение комфорта и удобства работы пользователя;

- интуитивно понятный интерфейс;

- выполнение схожих функций схожими методами;

- использование графического пользовательского интерфейса.

Для реализации этих требований Система должна быть реализована с учетом принципов и положений, изложенных ниже.

Диалоговый интерфейс программ Системы должен строиться на основе оконного интерфейса операционной системы Microsoft Windows. При этом программы Системы в максимальной степени должны использовать терминологию, способы организации диалога, назначение клавиш клавиатуры и кнопок мыши, принятые в Microsoft Windows.

Программы Системы должны преимущественно использовать цветовую гамму, обеспечивающую возможность многочасовой работы пользователя с минимально утомляющими зрение цветами.

Требования по эргономике и технической эстетике должны быть уточнены на этапе технического проектирования.

 

4.4.6 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации Системы должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», категория размещения 4 (закрытые отапливаемые помещения с искусственно регулируемыми климатическими условиями) и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Должны выполняться следующие требования к техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы:

- внедрение МИС должно выполняться с учетом централизованного технического обслуживания;

- поставляемое ПО МИС должно быть обеспечено комплектом документации по работе с системой и руководством по эксплуатации.

В процессе эксплуатации Системы обслуживающим персоналом должен быть разработан и внедрен комплекс мер по обеспечению непрерывности функционирования АПК ЛПУ. Для этого необходимо:

- проведение специальных организационных мероприятий и разработкой руководящих документов по вопросам обеспечения процесса функционирования АПК ЛПУ;

- строгая регламентация процесса обработки информации с применением ПЭВМ и действий персонала системы, в том числе в кризисных ситуациях;

- назначение и обеспечение должной квалификации должностных лиц, отвечающих за организацию и осуществление практических мероприятий по обеспечению функционирования АПК ЛПУ;

- четкое знание и строгое соблюдение всеми должностными лицами, использующими средства вычислительной техники Системы, требований руководящих документов по обеспечению функционирования АПК ЛПУ;

- применение различных способов резервирования аппаратных ресурсов, эталонного копирования программных и страхового копирования информационных ресурсов системы;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований по обеспечению функционирования АПК ЛПУ должностными лицами и ответственными;

- постоянное поддержание необходимого уровня защищенности компонентов системы, непрерывные управление и административная поддержка корректного применения средств защиты;

- проведение постоянного анализа эффективности принятых мер и применяемых способов и средств обеспечения функционирования АПК ЛПУ, разработкой и реализацией предложений по их совершенствованию.

 

4.4.7 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от несанкционированного доступа в Системе осуществляется средствами операционной системы, СКБД и прикладного программного обеспечения.

На пользовательском уровне в Системе должны быть предусмотрены следующие средства защиты информации:

- авторизованный вход в систему - доступ пользователя в систему должен осуществляться после ввода им корректных идентификатора и пароля. Идентификатор и пароль пользователю назначается администратором системы;

- должны быть реализованы средства разграничения доступа пользователя к информации системы;

- должны быть реализованы средства разграничения доступа пользователя к функциям системы;

- должны быть реализованы средства протоколирования действий пользователей по изменению в электронных медицинских записях пациентов;

 

4.4.8 Требования по сохранности информации при авариях

Система должна обеспечивать сохранность информации при сбоях технических средств или при ошибках пользователей.

В Системе должна быть обеспечена поддержка логической целостности и согласованности данных.

 

4.4.8.1 Перечень возможных аварийных ситуаций с указанием требований к средствам восстановления работоспособности Системы

Сбой общего или специального программного обеспечения (отдельного АРМ или сервера).

После сбоя серверной, клиентской операционных систем или СКБД в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление данных в базе данных до состояния, существовавшего на момент окончания последней нормально завершенной перед сбоем транзакции.

Время восстановления работоспособности прикладной системы при любых сбоях и отказах не должно превышать 3-х часов при наличии у обслуживающего персонала уровня квалификации, соответствующей требованиям настоящего Технического задания. Сюда входит разворачивание и настройка специального программного обеспечения на сервере(-ах), восстановление данных с использованием последней резервной копии и «накат» по журналам до состояния, предшествовавшего аварии. В указанное время не входит решение проблем с техническим обеспечением и инсталляция операционной системы.

Выход из строя части технических средств обеспечения.

Выход из строя одного из АРМ или нарушение канала связи локальной сети между АРМ и сервером не должны приводить к прекращению функционирования Системы, при этом должна обеспечиваться возможность выполнения функций, связанных с вышедшим из строя АРМ, на другом АРМ.

Система должна обеспечивать корректную обработку сбоев электронно-механических устройств (например, принтеров) при выполнении функций, связанных с формированием твердых копий каких-либо документов. Это подразумевает необходимость обеспечения следующих возможностей:

- повторная выдача твердой копии любого ранее сформированного документа;

- запрос от системы о корректной выдаче твердой копии в тех случаях, когда это влияет на продолжение технологического процесса в системе.

 

4.4.9 Требования к защите от влияния внешних воздействий

Для функционирования программного комплекса необходимо соблюдение всех требований и правил эксплуатации компьютерной техники. Дополнительных требований и ограничений не вводится.

 

4.4.10 Требования к патентной защите

Программные и технические средства, приобретаемые у сторонних фирм и предприятий, должны сопровождаться документацией, подтверждающих правомочность этих организаций поставлять данную продукцию и сопровождаться лицензионным соглашением.

 

4.4.11 Требования по стандартизации и унификации

4.4.11.1 Использование стандартных, унифицированных методов реализации функции Системы

Система, построенная в архитектуре “клиент-сервер”, должна использовать средства этой СКБД для реализации функций системы, выполняемых на сервере БД.

В клиентской части Система использует операционную систему MS Windows XP. При реализации функций Системы в максимальной степени должны использоваться средства этих систем.

Программные средства Системы должны соответствовать соглашениям и стандартам, имеющимся в используемой СКБД, и операционной системы в части работы с клавиатурой, отображения информации на экране, вызова справочной информации, организации пользовательского интерфейса и т.п.

Для исключения избыточности технологических процедур при выполнении функций системы следует единообразно реализовать общие для всех функций процедуры.

 

4.4.11.2 Использование типовых проектных решений

Проектные решения Системы при выполнении различных функций должны обеспечивать:

- соблюдение единых правил организации пользовательского интерфейса;

- единообразную реакцию системы на неверные действия пользователей;

- использование фиксированного перечня терминов и определений системы при организации диалога и формировании экранов;

- типовой подход к разграничению доступа пользователей к информации системы;

- максимальное использование средств, имеющихся в инструментальных средствах системы (базовые библиотеки процедур и функций, динамические библиотеки, элементы интерфейса и т.п.).

 

4.4.11.3 Требования к использованию типовых компонент и комплексов

ПО Системы должно использовать объектно-ориентированный и модульный принцип построения программной системы с использованием типовых программных компонент, реализующих одни и те же функции (фрагменты функций) системы.

Требования к стандартизации и унификации должны быть уточнены на этапе технического проектирования.

 

4.4.12 Дополнительные требования

Программный комплекс должен обеспечивать устойчивое функционирование в сети с одновременной работой с информационной системой до 50, 100, 200 пользователей в зависимости от характеристик сервера.

 

В разделе описаны ключевые требования к возможностям типовой конфигурации системы.

Подсистема «Управление потоком пациентов»

5.4.1 Функция «Регистрация пациентов»:

- введение информации о пациенте (паспортные данные, место работы, порядок и условия оплаты в т.ч. страховой полис (номер, срок действия) страховая программа (вид договора) и т.д.);

- присвоение идентификационного кода медицинской карте, с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;

- для автоматического распознавания идентификационного кода медицинской карты может использоваться технология штрих-кодирования или магнитные (бесконтактные, смарт и т.п.) пластиковые карты;

- оформление различных видов медицинских карт: карты амбулаторного больного, карты стационарного больного и т.п. с использованием общих для всех медицинских карт данных о пациенте, находящихся в МИС;

- возможность подготовки необходимых сопутствующих документов: договор на медицинское обслуживание, разрешение на обработку персональных данных, согласие на проведение обследования и др.;

- прикрепление к электронной медицинской карте фотографии пациента.

 

5.4.2 Функция «Госпитализация»:

- формирование, диспетчеризация и вывод на печать направлений на госпитализацию;

- ввод информации о выполнении/отмене госпитализации пациентов.

 

5.4.3 Функция «Направление пациентов на лечебно-диагностические мероприятия»:

- запись пациентов на консультации, инструментальные исследования, процедуры;

- направление пациентов на лабораторные исследования.

 

5.4.4 Функция «Справочный стол»

Предоставление пациентам и сотрудникам справочной информации: расписания приема врачей лечебно-диагностических отделений поликлиники с указанием фамилии и специальности врача, доступных для записи дней и часов приема, графика работы кабинетов.

 

5.4.5 Функция «Регистрация движения пациентов по стационару»:

- представление картины занятости коечного фонда отделения.

- оформление поступления пациента в отделение стационара.

- оформление перевода пациента из одного отделения стационара в другое.

- оформление выписки пациента из отделения стационара.

Подсистема «Поддержка лечебно-диагностического процесса»

5.4.6 Функция «Ведение электронной медицинской карты пациента»:

- ведение электронной медицинской карты пациента с возможностью предоставления данных по всем аспектам пребывания пациента в медицинском учреждении (в соответствии с правами доступа пользователя);

- электронная медицинская карта пациента должна содержать набор персональных медицинских записей, структурированную в соответствии с с требованиями настоящего технического задания и отраслевых нормативных документов. МИС обеспечивает возможности поиска и доступа уполномоченного персонала к этой информации. Медицинская карта позволяет хранить весь набор медицинской информации пациента, включая записи специалистов и результаты объективных исследований, в том числе содержащих различное представление информации (результаты лабораторных и инструментальных исследований с необходимыми снимками);

- постановка диагнозов должна осуществляться в том числе на основе международной классификации болезней (МКБ 10);

- использование справочников и шаблонов при заполнении записей ЭМК.

- прикрепление к записям медицинской карты схематических изображений анатомических структур из пополняемой библиотеки и возможность прикреплять к ним свои аннотации и их хранение и повторное использование;

- возможность производить голосовые записи и прикреплять их к медицинской карте пациента.

- формирование твердой копии медицинской карты пациента.

- формирование твердой копии отдельных документов медицинской карты пациента;

- автоматизированное формирование медицинских заключений, эпикризов и выписок из медицинской карты;

- учет выдачи больничных листов и контроль сроков нетрудоспособности.

 

5.4.7 Функция «Отображение информации о пациенте в динамике»

Наглядное (в виде схем и графиков) отображение различной динамически изменяющейся информации о пациенте, в том числе результатов лабораторных исследований.

 

5.4.8 Функция «Навигатор по ЭМК пациента»

Для контроля за выполнением направлений и быстрого нахождения результатов анализа используется навигатор по ЭМК пациента. В его окне видны все направления, сделанные в записи, помечены записи, с полученным результатом.

 

5.4.9 Функция «Ведение сводных листов назначений»:

- автоматическое формирование листов назначений с возможностью учета выполнения назначенных лечебно-диагностических мероприятий;

- учет выписанных рецептов на лекарственные средства, в том числе подлежащие количественному учету.

 

5.4.10 Функция «Профилактические осмотры»:

- контроль сроков посещения врача;

- ведение листов профосмотра;

- ведение профвредностей и групп здоровья;

- контроль прохождения профосмотра.

5.4.11 Функция «Учет прививок»

 

5.4.12 Функция «Учебная медицинская карта»

Возможность ведения в МИС «учебной» медицинской карты, в которой доступны для просмотра все разделы «реальной» медицинской карты, при этом записи, сделанные в «учебной» медицинской карте в «реальной» не отображаются.

Подсистема «Администрирование, планирование и статистика»

5.4.13 Функция «Ведение расписаний приема»:

- формирование графика работы врачей по приему пациентов;

- формирование и вывод на печать расписания приема;

- утверждение сформированного расписания;

- внесение изменений в расписание;

- разграничение прав записи на прием;

- квотирование мест в расписаниях приема для распределения ресурсов между отделениями.

 

5.4.14 Функция «Резервирование ресурсов»:

- резервирование помещений (операционных);

- резервирование мест в расписаниях приема;

- резервирование мест в расписаниях приема дает возможность отделениям медицинского учреждения резервировать места в расписаниях врачей-специалистов.

 

5.4.15 Функция «Отчеты и аналитические документы»:

- оформление регламентированных запросов, то есть информирование заинтересованного пользователя МИС путем предоставления данных, состав и форма представления которых предопределены заранее и обусловлены постоянными информационными потребностями;

- оформление нерегламентированных запросов, то есть предоставление возможности поиска и просмотра данных, а также составления аналитических документов, состав которых заранее не определен и указывается в момент формирования запроса;

- оформление запросов на выгрузку данных (Счета-реестры ОМС, Отчеты по ДЛО, отчеты по ВМП).

 

5.4.16 Функция «Оперативное оповещение»

Информирование заинтересованного пользователя МИС о наступлении интересующего его события, информацией для отслеживания которых располагает МИС.

5.4.17 Функция ”Медицинская статистика”. Получение отчетов:

- отраслевых форм государственной статистической отчетности, а также учетных форм. Перечень форм, поставляемых в стандартном комплекте поставки приведен в Приложении 2;

- отчетных форм, используемых отделом медицинской статистики.

- специализированных отчетов для системы ОМС, ДЛО, ВМП (Согласно перечню отчетных форм, приведенному в приложении 2);

Подсистема «Лаборатория»

Подсистема для Лаборатории (ЛИС) должна поддерживать автоматизацию деятельности отделов отделения лабораторной диагностики, включая, гематологию, биохимию, иммунологию, иммунохимию, серологию, микробиологию, гистологию и цитологию. Подсистема должна обеспечить передачу данных между МИС и лабораторным диагностическим оборудованием, представленным в Приложении 3.

 

5.4.18 Функция «Направление на лабораторные исследования»

Поток направлений на лабораторные исследования формируется из двух источников: направлений на исследования из отделений и направлений на исследования от сотрудников лаборатории; при обработке направлений должна обеспечиваться поддержка штрих-кодов.

 

5.4.19 Функция «Формирование рабочих листов»

Обеспечивает формирование рабочих (загрузочных) листов для лабораторных анализаторов и ручных методик.

5.4.20 Функция «Обмен данными с лабораторным оборудованием»:

- однонаправленный обмен данными с лабораторным оборудованием должен обеспечить возможность импорта результатов исследований в подсистему;

- двунаправленный обмен данными с лабораторным оборудованием, который включает в себя экспорт направлений на исследования из подсистемы и импорт результатов исследований, представленных, в том числе, и в графическом формате, в подсистему.

 

5.4.21 Функция «Ручной ввод результатов лабораторных исследований»

Ручной ввод результатов лабораторных исследований необходим для тех случаев, когда не осуществляется обмен данными с лабораторным оборудованием.

 

5.4.22 Функция «Подтверждение результатов лабораторных исследований»

Осуществляется уполномоченным сотрудником лаборатории после формирования пакета результатов.

5.4.23 Функция “Контроль качества лабораторных исследований”

Встроенная в подсистему функция контроля качества должна обеспечить возможность выбора из доступных вариантов процедур контроля качества, согласно нормативным требованиям. Автоматически строит графики Контроля качества (Юдена, Леви-Дженинга).

 

5.4.24 Функция «Передача результатов в электронную медицинскую карту»

Передача результатов лабораторных исследований в электронную медицинскую карту должно осуществляется в момент их подтверждения.

 

5.4.25 Функция «Формирование лабораторных журналов»

Функция должна обеспечивать формирование твердой копии результатов лабораторных исследований.

 

5.4.26 Функция «Печать результатов»

Функция должна обеспечить создание твердой копии результата каждого отдельного исследования.

 

5.4.27 Функция «Ведение архива»

Функция должна обеспечить ведение архива результатов лабораторных исследований.

 

5.4.28 Функция “Обмен образцами”

Функция должна обеспечивать учет образцов, которые поступают в лабораторию и посылаются в другие лаборатории (например, для межлабораторного контроля качества или для тех исследований, которые не возможно выполнить в данной лаборатории).

Подсистема «Лучевая диагностика» (диагностическое отделение)

Подсистема Лучевая диагностика (РИС) должна поддерживать автоматизацию деятельности всех отделов отделения лучевой диагностики и медицинской визуализации. Подсистема должна обеспечить передачу данных между МИС и диагностическим оборудованием, представленным в приложении 3, хранение изображений, а также возможность просмотра изображений из электронной медицинской карты в ординаторских лечебных отделений и удаленно (через web-интерфейс) в сети Internet и Intranet.

 

5.4.29 Функция «Направление на исследования»

Функция должна обеспечить формирование направлений на исследования из двух источников - направления на исследования от сотрудников отделения лучевой диагностики и направления на исследования из других отделений.

5.4.30 Функция «Обмен данными с оборудованием»:

- функция должна обеспечить передачу «рабочего листа» из МИС на DICOM сервер с последующей передачей на оборудование;

- функция должна обеспечить получение данных от медицинского оборудования на DICOM сервер с последующей демонстрацией на просмотровых станциях;

- функция должна обеспечить получение одиночных изображений;

- функция должна обеспечить получение серий изображений с частотой до 25 кадров в секунду с заданием числа вводимых срезов.

 

5.4.31 Функция «Импорт/экспорт изображений»:

- функция должна обеспечить импорт/экспорт изображений в формате DICOM;

- функция должна обеспечить импорт/экспорт изображений в форматах JPEG, BMP, TIFF, GIFF.

 

5.4.32 Функция «Работа с изображениями»:

- должна обеспечить просмотр на экране единичных изображений;

- должна обеспечить просмотр на экране серий изображений;

- должна обеспечить отображение координат курсора на изображении и значения интенсивности в точке курсора;

- должна обеспечить преобразование интенсивности изображения;

- должна обеспечить выделение областей интереса на изображении;

- должна обеспечить наложение комментариев;

- должна обеспечить проведение измерений;

- должна обеспечить наложение шкал и масштабных сеток.

 

5.4.33 Функция «Ведение архива изображений»

Должна обеспечить возможность извлечения изображений за весь период обследования и лечения.

 

Подсистема «Стоматология»

5.4.34 Функция «Стоматологический статус»

Должна обеспечить ведение данных осмотра и стоматологического статуса пациента.

 

5.4.35 Функция «Планирование и выполнение лечебных мероприятий»

Функция поддерживает планирование проведения лечебных мероприятий и обеспечивает возможность ввода и контроля информации о выполнении лечебных мероприятий.

 

5.4.36 Функция «Снимки»

Функция обеспечивает получение и хранение рентгеновских снимков и цифровых фотоснимков зубов и полости рта.

 

5.4.37 Функция «Учет расходов»

Функция обеспечивает учет используемых для лечения расходных материалов.

Во всех функциях подсистемы «Стоматология» используется графическое представление зубной формулы.

 

Подсистема «Поддержка стандартов лечения»

5.4.38 Функция «Стандарты лечения»

Обеспечивает поддержку лечебно-диагностической деятельности персонала медицинского учреждения, на основании стандартов лечения, принятых в медицинском учреждении, а также утвержденных отраслевыми приказами.

 

5.4.39 Функция «Контроль качества исполнения стандартов лечения»

Позволяет отследить расхождения фактически выполненных лечебных мероприятий и назначений со стандартами лечения по данному заболеванию (группе заболеваний).

Подсистема «Аптека»

5.4.40 Функция «Приход лекарственных средств»

Должна обеспечить формирование заявок и требований от аптеки на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения от поставщиков со склада снабжения; формирование требований от отделений на получение лекарственных средств, рецептуры и изделий медицинского назначения из аптеки.

 

5.4.41Функция «Расход лекарственных средств»:

- должна обеспечить учет при передаче лекарственных средств и изделий медицинского назначения между аптекой и подразделениями; учет отпуска в отделения лекарственных средств, рецептуры и изделий медицинского назначения; учет расходования лекарственных средств и изделий медицинского назначения в отделениях и «реагентов» в лабораториях с учетом норм расходования;

- проведение инвентаризации и списание лекарственных средств, готовой рецептуры и изделий медицинского назначения.

5.4.42 Функция «Наличие лекарственных средств»:

- должна обеспечить просмотр сведений о наличии лекарственных средств, готовой рецептуры и изделий медицинского назначения в аптеке и подразделениях;

- должна обеспечить выписку требований на получение лекарственных средств, готовой рецептуры и изделий медицинского назначения в центральной аптеке.

 

Подсистема «Расчеты по оплате диагностики/лечения»

5.4.43 Функция «Учет услуг»

Должна обеспечить детальный учет услуг, оказанных каждому пациенту в процессе диагностики или лечения в натуральном и стоимостном выражении (в случае работы экономического подразделения).

 

5.4.44 Функция «Учет прочих расходов»

Должна обеспечить учет расходов, образующихся в процессе оказания услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

 

5.4.45 Функция «Расчеты по услугам»:

- поддерживает формирование актов выполненных работ, счетов по оплате услуг, оказанных пациенту;

- должна обеспечить возможность учета льгот и скидок при оказании услуг;

- должна обеспечить возможность учета оказания услуг в рамках страховых программ, которыми пациент может обладать;

- должна обеспечить возможность учета оказания услуг в рамках специальных программ учета (Высокотехнологичная медицинская помощь, Система ОМС с возможностью выгрузки отчетов в виде реестров в установленном формате данных) страховых программ, которыми пациент может обладать;

- обеспечивает подключение контрольно-кассовых машин (ККМ) с формированием чековой ленты в момент оплаты; формирование реестров услуг, оплаченных через ККМ. Учет оплаты услуг с помощью кредитных (дебетовых) карт. Ведение реестра дисконтных карт с возможностью их автоматического распознавания.

 

5.4.46 Функция «Оплаты труда медработников»

Обеспечивает учет объемов оказанных услуг по бригадам и исполнителям, а также формирование фонда оплаты труда медработников с учетом установленных коэффициентов.

Подсистема «Управление правами доступа пользователя»

Подсистема «Управление правами доступа пользователя» состоит из трех комплексов: управление доступом, регистрация и учет, обеспечение целостности. Требования к подсистеме:

- внутри контингента, прикрепленного к медицинскому учреждению, должна быть возможность выделения категории VIP-пациентов;

- при утверждении пользователем медицинских документов должна быть возможность использования технологии электронной цифровой подписи с дополнительной аутентификацией в момент подписи документа;

- авторизованный вход в систему - доступ пользователя в систему должен осуществляться после ввода им корректных идентификатора и пароля;

- должна обеспечить разграничения доступа пользователя к информации системы;

- должна быть предусмотрена возможность организации групп доступа с едиными правами (Роли), а также возможность изменения ролевых ограничений для отдельных пользователей;

- должна предусматриваться возможность входа с одним логином и разными паролями для группы пользователей;

- подсистема должна обеспечивать контроль доступа к электронной медицинской карте, автоматически ведя учетные журналы контроля чтения и контроля записи;

Подсистема «Ведение справочников, классификаторов и настраиваемых параметров»

Подсистема обеспечивает ведение справочников и классификаторов, необходимых для работы Системы (МКБ 10), а также обеспечивает возможность ведения и использования информационных объектов в соответствии с Приложением № 5 к настоящему ТЗ.

Подсистема обеспечивает хранение параметров настройки, необходимых для адаптации МИС к условиям работы в каждом отдельном медицинском учреждении и поддержки работы МИС в изменяющихся условиях функционирования медицинского учреждения. К параметрам настройки относится, в частности, настройка автоматизированных рабочих мест пользователей МИС (АРМ). На каждом автоматизированном рабочем месте должна выполняться некоторая совокупность служебных обязанностей, реализуемая через технологические операции, полученные путем отбора из общего для МИС перечня технологических операций.

Подсистема «Обеспечение сопряжения с другими информационными системами»

Подсистема необходима для работы МИС в медицинском учреждении, использующем информационные системы различных производителей (например, пакет программ бухгалтерского учета серии «1С»).

Подсистема должна обеспечивать возможность двунаправленного обмена данными между МИС и другими информационными системами, поддерживая такие стандарты обмена медицинской информацией как DICOM, HL7, ASTM. В программное обеспечение, реализующее данную функцию, может быть встроено специализированное криптографическое программное обеспечение.

Подсистема «Управление движением медицинских карт на бумажных носителях»

Подсистема должна обеспечивать следующие функции:

- определение местоположения карты (внутри и вне архива);

- возможность ввода отметок о местонахождении бумажной медицинской карты.