Длины прямых вставок между смежными кривыми
Радиусы кривых в плане
Категории железнодорожной линии, подъездного пути | Радиусы кривых в плане, м | |||
рекомендуемые | допускаемые | |||
в трудных условиях | в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании | по согласованию | ||
Скоростные | 4000÷3000 | |||
Особогрузонапряженные | 4000÷2000 | |||
I | 4000÷2500 | |||
II | 4000÷2000 | |||
III | 4000÷1200 | |||
IV – железнодорожные линии | 2000÷1000 | |||
IV – подъездные пути | 2000÷600 | |||
IV – соединительные пути | 2000÷350 |
Примечания
1. В случаях, когда на особогрузонапряженных линиях предусматривается максимальнаяскорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч, радиусы кривых, рекомендуемые и допускаемые в трудных условиях, на указанных линиях следует принимать по нормам, предусмотренным для линий I категории.
2. При проектировании участков железнодорожных линий на пересечении высотных препятствий, где по условиям продольного профиля пути реализуются скорости движения пассажирских поездов менее 120 км/ч и грузовых поездов менее 60 км/ч, по согласованию допускается применять кривые радиусами: 300 м – на линиях I и II категории, 250 м – на линиях III категории.
3. При проектировании уширений междупутий допускается применять кривые радиусом более 4000 м.
4. При проектировании развязок в железнодорожных узлах допускается применять кривые радиусом 250 м.
Таблица 4.2
Категория железнодорожной линии | Длина прямой вставки, м | |||
в нормальных условиях между кривыми, направленными | в трудных условиях между кривыми, направленными | |||
в разные стороны | в одну сторону | в разные стороны | в одну сторону | |
Скоростные | ||||
Особогрузонапряженные | ||||
I и II | ||||
III | ||||
IV |
Примечания
1. В случаях, когда на особогрузонапряженных линиях предусматривается максимальная скорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч, прямые вставки на указанных линиях следует принимать по нормам, предусмотренным для линий I категории.
2. На подъездных путях, обслуживаемых маневровым порядком, а в трудных условиях при поездном движении со скоростями не более 25 км/ч, а также на временных участках трассы, сооружаемых на период строительства, прямые вставки между переходными кривыми допускается не устраивать. При отсутствии переходных кривых прямые вставки допускается не устраивать, если не предусматривается возвышение наружного рельса.
Если путь развязки примыкает к горловине станции, то для возможности удлинения в будущем парковых путей рекомендуется на протяжении не менее 200 м укладывать его на прямом участке параллельно главным путям и в одном уровне с ними и только после этого участка устраивать отход на развязку.
На постах примыкания и пересечений в развязках применяют стрелочные переводы пологих марок (1/18, 1/22) или симметричные переводы марки 1/11.
Путепроводы в зависимости от материала пролетного строения имеются железобетонные или металлические, а по конструкции – с ездой поверху или понизу. В настоящее время строят главным образом железобетонные путепроводы. Угол пересечения путей в типовых проектах путепроводов принят 30, 45, 60, 90º. При пересечении под углом меньше 60º путепроводы для двух и более путей устраивают косыми со ступенчатым расположением передней грани опор или с косыми опорами и пролетными строениями. Ступенчатые опоры позволяют применять типовые прямые пролетные строения, но требуют некоторого увеличения пролета. При косых опорах длина путепровода сокращается, но требуется применение индивидуальных косых пролетных строений.
Таблица 4.3