Введение

 

Ведущее место в единой транспортной системе РФ занимают железные дороги. Они имеют важнейшее государственное, хозяйственное и оборонное значение. Особенно возросла их роль в условиях перехода к рыночным отношениям.

От железных дорог требуется своевременное и полное удовлетворение потребностей населения, промышленности и сельского хозяйства в перевозках.

Любая даже кратковременная задержка выполнения заявки на перевозки наносит ущерб нормальной работе предприятий, порывает договорные основы ведения хозяйства.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основным из которых является железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы. Железные дороги являются федеральной государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки пор основной деятельности.

Министерство путей сообщения управляет деятельностью подчиненных МПС железных дорог, предприятий и организаций, непосредственно руководит перевозочной работой, отвечает перед правительством за выполнение планов и заявок на перевозку грузов и пассажиров, за эффективное использование технических средств, обеспечение безопасности движения, повышения рентабельности и снижения себестоимости перевозок. Каждой отраслью железнодорожного хозяйства руководит в порядке соподчиненности низших звеньев высшим соответствующее главное управление или департамент МПС.

Управление строится на сочетании территориального (дороги и отделения) и отраслевого (главные управления, департаменты, службы дорог, отделы отделений и предприятия). Основным хозяйственным звеном в системе управления является дорога, которая состоит из отделений, те в свою очередь включают в себя линейные предприятия. Жизнедеятельность любого предприятия, эффективность его работы в значительной степени определяются его кадровым составом. Научно-технический прогресс изменяет характер труда, повышает требования к профессиональному уровню работников, а, следовательно, усложняет подбор и подготовку кадров.

Любое предприятие, обслуживающие деятельность, работу, функционирование железной дороги, является важным структурным подразделением МПС.

В своей работе я бы хотела рассказать о вагонном депо ст. Болотная.

Вагонное депо ст. Болотная является обособленным структурным подразделением (филиалом) Государственного предприятия «Западно-Сибирская железная дорога». Наделенное имущество относится к федеральной собственности. Вагонное депо ст. Болотная образовано в соответствии с указанием МПС и приказом начальника Томской ж. д. №434/Н от 21 августа 1958г.

Вагонное депо ст. Болотная входит в состав западно-Сибирской железной дороги как обособленное структурное подразделение (филиал), не обладающее статусом юридического лица.

Депо находится в оперативном подчинении вагонной службы западно-Сибирской железной дороги.

Депо руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями, другими актами Министерства путей сообщения Российской Федерации, Западно-Сибирской железной дороги, вагонной службы, а также уставом вагонного депо.

Депо может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования согласно приказам МПС и начальника дороги.