Проблемы управления маркетингом на государственном уровне.

Взаимосвязь маркетинга с другими подразделениями предприятия

Структура управления маркетингом на предприятии

Маркетинг –это в целом система, которая изучает спрос и предложение и определяет объем производства продукции по конкретной номенклатуре. Система маркетинга реализует три основных функции:

· Снабжение- обеспечивает вход системы поставками продукта и комплектующими;

· Производство– расчет потребности в ресурсах по входу производственной системы;

· Сбыт -формирует план реализации (продаж) произведенного продукта.

Выделяя эти функции в подсистемы или даже системы, мы структурируем процесс производства и реализации продукта. Каждая такая подсистема, в свою очередь является системой, в рамках которой можно выделить свои подсистемы.

Для того, чтобы определить объем ресурсов, необходимо для производства конкретной номенклатуры изделий произвести расчет потребности ресурсов, а затем организовать поставку, хранение, подготовку и использование этих ресурсов. Это может быть реализовано одной системой, состоящей из отдельных подсистем.

Разработка такой системы и ее подсистем является одной из ключевых задач в деятельности предприятия. Принципиально важно исследовать рынок потребления и знать конкретного потребителя. Поскольку потребитель выбирает продукцию, то возникает проблема качества и конкурентоспособности продукта. В западных фирмах значительное внимание уделяют качеству продукта. А продвижение продукта на рынке зависит от искусства продаж. Каждый продукт должен найти своего покупателя.

Для того, чтобы организовать маркетинг на предприятии, нужно иметь соответствующую структуру управления. В соответствии с функциями маркетинга организуются службы, которые реализуют те или иные функции. Все службы маркетинга имеют взаимосвязь с другими структурными подразделениями предприятия.

Подразделения маркетинга взаимосвязаны:

· Отдел научно-технической информации;

· Отдел стандартизации;

· Внешнеторговая служба;

· Конструкторское бюро;

· Отдел технической и организационной подготовки производства;

· Производственно - технический отдел;

· Планово-экономический отдел.

На основании взаимосвязей происходит формирование функций, которые фиксируются в должностных инструкциях. Объем работ по этим функциям равномерно распределяется между службами и людьми; объем этих работ может быть измерен специальными методами обследования загрузки рабочих мест. Функции маркетинга реализуются через конкретную структуру управления.

В практической реализации каждое предприятие строит свою структуру управления маркетингом. Реальная структура управления зависит от ориентации предприятия в системе рыночных отношений и от объема выпускаемой продукции. Исходя из состояния социально-экономического объекта, его номенклатуры выпускаемой продукции, выбирается тот или иной тип структуры управления маркетингом. В зависимости от объема, это может быть отдел, служба, подразделение.

 

 

 

В развивающемся рынке существуют общие проблемы формирования и организации рынка.

От неправильной организации и функционирования рынка российское общество несет значительные потери. Ежегодно от чрезмерной бюрократизации и от поддельной продукции страна теряет порядка 28,6 млрд. рублей, а каждая семья теряет при этом 500-550 рублей в месяц.

Анализ показал, что бюрократизация заключается в чрезмерной опеке со стороны государственных органов.

Количество лицензированных товаров и услуг на 2008 год составило:

· По закону лицензируется – 215 видов продуктов;

§ По нормативным актам лицензируется –125 видов продуктов;

§ По прочим подзаконным актам лицензируется – более 160 видов продуктов;

§ Всего в стране лицензируется более 500 видов продукции и услуг.

Общие потери от различных бюрократических препонов за 9 месяцев 2008 г. составили 162 млрд. руб. (из выступления Путина В.В. на заседании правительства май 2009года) При этом, Замороженный потенциал роста ВВП составил – 5-7 % за счет:

§ Снижение спроса;

§ Уход бизнеса в тень;

§ Недополучения налогов;

§ Ограниченный доступ к предпринимательству.

Для устранения административных препонов предлагается упорядочить процесс допуска хозяйствующих субъектов на рынок. Ниже предложена схема и порядок допуска на российский рынок.

 

 
 

 

 


Рис. 8.6. Схема лицензирования, сертификации, контроля и допуска товаров на рынок РФ

Ответьте на контрольные вопросы к теме №8

1. Роль маркетинга в развитии российской экономики и в деятельности предприятий?

2. Опишите с помощью модели управления систему или подсистему « Маркетинг» в СЭО?

3. Какова стратегия управления маркетингом в современном рынке предприятий и фирм?

4. Какие вы знаете структуры управления маркетингом и их характеристики?

5. Как формируется план поставок и план продаж в фирме?

Библиографический список литературы (основной)

Котлер Ф. Основы маркетинга. , М., Бизнес– книга.,1995

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедре­ние, контроль., СПб.:Питер,1999.

Библиографический список литературы (дополнительный)

Данько Т.П. Управление маркетингом: Учеб. Пособие., М.:Инфра-М,1997.-280 с

Князева И.В. УМК Учебной дисциплины «Маркетинг»., Новосибирск., СибАГС., 1999.

 


ГЛАВА № 9 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ СЭО

Вопросы для изучения:

1.Роль и значение финансов в системе рыночных отношений в социуме.

2. Финансовые рынки в Российской Федерации.

3. Финансовая система, обеспечивающая деятельность СЭО.

4. Структура управления финансами предприятия, организации, фирмы.

5. Стратегия управления финансами предприятия, организации, фирмы.