Базы данных

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1.Создайте программу введения базы данных "Сотрудники" научного учреждения "Прогресс"" База данных состоит из двух файлов. Файл №1 - список сотрудников: фамилия, код должности, подразделение. Файл № 2 - справочник: наименование должности, зарплата заодин час работы. Количество отработанных часов для каждого сотрудника вводятся с клавиатуры компьютера. Ведение базы данных включает в себя следующие пункты:

a. ввод информации о сотрудниках и запись ее на диск;

b. удаление ненужной информации с файлов на диске;

c. корректирование записей базы данных;

d. вывод расчетной ведомости для каждого подразделения;

e. расчет суммы выплаты заработной платы по институту в целом.
Расчетная ведомость имеет вид:

Фамилия Начислено Подоходный налог Отчисления в пенсионный фонд К выплате

2.Создайте программу ведения базы данных торговой фирмы. Программа включает в себя: формирование и корректирование файлов данных; расчет комиссионного вознаграждений сотрудников фирмы. Файл данных о продавце включает его имя и фамилию, табельный номер, дату поступления на работу. Торговая фирма выплачивает продавцам комиссионное вознаграждение в размере 5%, если товара продано на, сумму менее 1000 долл. в день, и 6%, если выручка составляет 1000 долл./день и выше. Продавцы, проработавшие в фирме более 10 лет, получают комиссионные на 1% больше. Сумма выручки за день для каждого продавца вводится с клавиатуры ЭВМ. Организуйте вывод общих итогов по сумме выручки и сумм комиссионного вознаграждения за месяц.

3.Разработать алгоритм и построить приложение справочной службы аэропорта. Программа должна выдавать справки об авиарейсах из Москвы до Санкт-Петербурга. По требованию сообщать следующую информацию: о количестве свободных мест на заданное число; о проданных местах на заданное число; о проданных местах на весь месяц.

4.Разработать приложение "Помощник экзаменатора". Экзаменационные вопросы и ответы к ним хранятся в файлах на диске. Каждый вопрос имеет балл сложности. Необходимо подобрать пять вопросов из разных разделов курса, имеющих в сумме балл сложности N, и вывести их на экран. Предусмотреть тренировочный режим, работы, когда возможен вывод ответов на представленные вопросы. Доступ к тренировочному режиму работы предоставляется по паролю.

5.В альпинистском клубе ведется хроника восхождений. Записываются даты начала и завершения каждого восхождения, имена и адреса участвовавших в нем альпинистов, название и высота горы, страна и район, где она расположена. Создайте программу ведения базы данных альпинистского клуба, включающую в себя: а) ввод и корректирование исходных данных; б) вывод информации по запросам. Запросы:

· Фамилии и адреса альпинистов, покоривших самую высокую вершину.

· Наименование вершины, потребовавшей самого длительного восхождения, а также страны, где данная вершина расположена.

· Фамилия и адрес альпиниста, совершившего наибольшее количество восхождений.

Для хранения информации использовать два файла.

6.Разработать программу ведения базы данных риэлторской фирмы. Данные о продаже квартир хранятся в двух файлах - основном и справочном. Основной файл содержит сведения о сделках и имеет следующие поля: дата сделки, покупатель, идентификационный номер продаваемой квартиры, цена. Файл-справочник содержит следующую информацию об уже проданных квартирах: общую площадь квартиры, число комнат. Номер записи в файле-справочнике соответствует идентификационному номеру квартиры. Предусмотреть ввод/корректирование исходной информации и вывод ведомости о сумме продаж, совершенных в каком-либо году или в каком-либо месяце. Ведомость о сумме продаж имеет вид:

 

 

Месяц Сумма продаж По числу комнат в квартире
Январь        
Итого: