Создание Web–страницы доступа к данным

Учащиеся

Класс Фамилия Имя Отчество Пол Дата рождения Домашний адрес

Петров Иван Васильевич ^ 12 марта 1989 г. ул. Горького, 12-34

Сидоров Василий Николаевич ^ 3 декабря 1988 г. ул. Карбышева, 34-123

Лынова Екатерина Михайловна 3 августа 1988 г. ул. Смоленская, 17-35

Яковлев Иван Семенович ^ 15 января 1989 г. пер. Садовый, 45-28

Иванов Павел Николаевич ^ 6 июля 1988 г. ул. Горького, 35-14

Епишев Павел Семенович ^ 19 апреля 1988 г. ул. Киевская, 78-92

 

Обратите внимание на группировку записей по классам, а внутри группы 4В – упорядоченное расположение записей, отсортированных по фамилиям учащихся в алфавитном порядке.

Параметры просмотра отчета можно изменить, используя кнопки панели инструментов предварительного просмотра.

Так, например, кнопка Масштаб переключает изображение между режимами полной страницы и изменяемого масштаба. Когда указатель мыши принимает форму лупы, нажатие кнопки мыши на странице отчета приводит к увеличению отчета до размера полной страницы. Повторное нажатие мыши возвращает прежний масштаб отображения отчета.

Нажатие кнопки Вид выводит список доступных режимов отображения текущего окна. Для выбора режима можно щелкнуть кнопку раскрытия списка и выбрать нужный вариант. В данном случае на кнопке изображен режим Конструктор. Щелкнув по кнопке с изображением режима Конструктор, можно перейти к изменению отчета.

 

 

Страницы доступа к данным представляют собой специальный тип Web – страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, хранящимися в БД. Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, таких как Excel.

Страницы доступа к данным разрабатываются с помощью мастера или в режиме конструктора страниц. Страница представляет собой отдельный файл, хранящийся за пределами Access; однако при создании этого файла Access автоматически добавляет ярлык к нему в окно БД. Разработка страниц доступа к данным аналогична разработке форм и отчетов: используется список полей, панель элементов, элементы управления, диалоговое окно Сортировка и группировка т.д. Тем не менее разработка страниц доступа к данным имеет ряд существенных отличий от разработки форм и отчетов. Способ разработки страницы зависит от ее предназначения.

Существует несколько типов страниц доступа к данным.

1. Составление отчетов в интерактивном режиме. Страницы доступа к данным этого типа часто используются для объединения и группировки сведений, хранящихся в БД, а также для публикации сводок данных. Например, страница может публиковать сводки по продажам для каждого региона, в котором проводятся операции. С помощью маркеров развертывания можно перейти от общей сводки данных, такой как список всех регионов и общий объем продаж по ним, к подробностям по продажам отдельных товаров в каждом регионе. Хотя страница может также содержать кнопки панели инструментов, позволяющие сортировать и фильтровать данные, редактировать данные на страницах этого типа невозможно.

2. Ввод данных. этот тип страниц доступа к данным представляет пользователям возможности вводить, редактировать и удалять данные из БД.

3. Анализ и наглядное отображение данных. Страницы доступа к данным этого типа могут включать сводные списки – аналог форм Access и отчетов Excel, - которые позволяют реорганизовывать данные для их анализа различными способами.

Страница может содержать диаграммы для анализа тенденций, закономерностей и выполнения сравнений между данными в БД или электронные таблицы, в которые можно вводить и редактировать данные, а также использовать формулы для выполнения некоторых вычислений, выполняемых в Excel.

Использование страниц доступа к данным в Internet Explorer. Страница доступа к данным непосредственно связана с БД. При просмотре в Internet Explorer для пользователя отображается копия страницы. Поэтому любой отбор данных, сортировка и другие изменения способа отображения данных, включая изменения в сводном списке или электронной таблице, влияют только на копию страницы. Однако изменения в самих данных – изменение значений, добавление или удаление данных, сохраняются в исходной БД, и поэтому доступны всем, кто просматривает страницу.

Использование страниц доступа к данным в Access. Страницы доступа к данным могут дополнять формы и отчеты, используемые в приложении БД. Страницы доступа к данным представляют возможность взаимодействия с большими объемами выбранных данных. развертывая и свертывая группы записей, пользователь может сфокусироваться только на тех данных, которые ему необходимы.

Составные части страницы доступа к данным. Страница доступа к данным может состоять из большого числа различных компонентов, набор которых варьируется в зависимости от цели создания страницы.

Некоторые из наиболее часто используемых компонентов страницы доступа к данным.

Текстовые поля или поля ввода. Отображают существующие данные из БД или, если разрешено, принимают вводимые пользователем новые данные для хранения в БД.

Записи. Наборы связанных фактов об одном хранящемся в БД элементе. Например, все данные об учащемся Петрове Иване представляют собой одну запись.

Группы. Объединяют данные в наборы. Например, записи учащихся могут быть сгруппированы по классам. Название каждого класса – заголовок группы.

Панель перехода по записям. Позволяет быстро выполнять переходы между записями либо добавлять, удалять, сохранять, отменять изменения, сортировать или фильтровать записи.

На странице доступа с группами каждая группа может иметь собственную панель перехода по записям, расположенную в нижней части развернутой группы. Если панель на странице не включает некоторые из кнопок, показанных на следующем рисунке, или включает кнопки, не перечисленные здесь, значит, она была специально настроена разработчиком страницы.

Сводные списки. Аналог сводных таблиц Excel; отображают данные в виде строк и столбцов, которые можно реорганизовывать для анализа данных различными способами. Это делается путем перемещения строк в столбцы и столбцов в строки, отображения итоговых сумм на пересечении строки столбцов, а также с использованием других способов упорядочения и суммирования данных. Сводный список содержит собственную панель инструментов и встроенную справку.

Электронные таблицы. Аналог листа Excel; позволяют вводить и редактировать данные или выполнять вычисления с данными. Электронная таблица содержит собственную панель инструментов и встроенную справку.

Диаграммы. Используют БД для визуального отображения тенденций, закономерностей и сравнений. При изменении БД происходит соответствующее изменение диаграммы. Если диаграмма связана со сводным списком или электронной таблицей на странице доступа к данным, то диаграмма изменяется при изменении связанного сводного списка или электронной таблицы.

Web – страницу можно создать следующими способами:

§ С помощью Автостраницы

§ С помощью мастера

§ Преобразование существующей Web – страницы в страницу доступа а данным

§ Создания страницы в режиме конструктора страниц MS Access.

Создание Web-страницы доступа к данным с помощью мастера. Щелкнув ярлык Страницы, выбрать вариант Создание страницы доступа к данным с помощью мастера.

На первом шаге диалога с мастером выбрать базовую таблицу Учащиеся, выбирая в списке Доступные поля поля таблицы данных и щелкая кнопку >, включая их в список Выбранные поля, определим состав полей таблицы данных, отображаемых на странице доступа к данным.

Щелкнув кнопку Далее, перейдем к этапу определения уровней группировки. С учетом того, что добавление уровней группировки приводит к тому, что страница будет доступна только для чтения, не добавляем уровней группировки и щелкнем кнопку Далее. Затем определим порядок сортировки по фамилиям в алфавитном порядке. Щелкнув кнопку Далее, зададим название страницы Учащиеся и включим флажок Применить тему к странице. Выбрав опцию Открыть страницу, щелкнем кнопку Готово. После этого выполняется инициализация страницы доступа к данным и через некоторое время на экране раскрывается окно Темы. Выбирая в списке Выберете тему вариант оформления страницы, просматриваем в правой области окна образец оформления. Щелкнув ОК, завершаем выбор темы оформления.

Для просмотра страницы выбираем в меню Вид команду Просмотр страницы. Если выбрана тема Смесь, то окно Access со страницей доступа к данным выглядит так:

 

Фамилия Епишев .

Имя Павел .

Отчество Семенович .

Пол ^

Дата рождения 19.04.88 .

Класс 5Б .

Домашний адрес ул. Киевская, 78-92 .

 

Сохраним созданную страницу на диске для последующего использования. Для этого в меню Файлвыберем команду Сохранить как, а затем в диалоговом окне укажем папку и имя файла, например Страница1.htm.

Для просмотра созданной страницы доступа к данным запустим Internet Explorer5 и выберем автономный режим работы. Выбрав в меню Файл команду Открыть. Щелкнем кнопку Обзор, в окне открыть выберем папку и файл страницы доступа и щелкнем кнопку Открыть. Проверим запись адреса страницы в поле Открыть и, щелкнув кнопку ОК, откроем указанную страницу в Интернет-броузере. После этого указанная страница будет загружена в окно Internet Explorer5.

Для просмотра записей воспользуемся кнопками перехода по записям в нижней части окна. В строке перехода по записям присутствуют еще несколько инструментов: добавить, удалить запись, сохранить, отсортировать, задать снять фильтр и т.п.

Для изменения существующей страницы в MS Access щелкнем ярлык Страница, а затем выберем команду Изменение существующей Web-страницы.

В окне конструктора страницы, выбрав на панели инструментов инструмент поле, укажем позицию и зададим размер нового поля. Указав поле, выберем в меню Вид команду Свойства. В окне определения свойств объекта определим исходные данные для отображения в этом поле и другие свойства поля. Действуя таким образом, зададим на странице поле, в котором будут отображаться № личного дела. Закроем окно описания свойств нового поля и, выбрав в меню Вид команду Просмотр страницы, перейдем к просмотру страницы.

Для добавления новой записи щелкнем кнопку ?*. Введем значения новой записи и сохраним изменения, щелкнув соответствующую кнопку в строке перехода по записям. Для сортировки записей щелкнем кнопку направления сортировки. Для задания фильтра поставим курсор в поле со значением фильтра (например, в поле Класс со значением ) и щелкнем кнопку Фильтр по выделенному. После этого записи на странице отфильтруются, а в сроке перехода по записям будет выведено сообщение: Учащиеся 1 из 2 (всего отфильтровано 2 записи). Просмотрев обе записи, снимите фильтр, щелкнув кнопку Удалить фильтр.

Просмотрим измененную страницу доступа к данным в окне Internet Explorer5, для чего запустим Internet Explorer, выберем автономный режим работы и загрузим страницу.

Выбрав в меню Вид Internet Explorer команду в виде HTML, мы можем просмотреть кодировку Web-страницы.

Оптимизация страниц доступа к данным. Существуют следующие способы повышения скорости загрузки страниц доступа к данным в режиме страницы MS Access или в Internet Explorer5:

§ Не создавайте перекрывающиеся элементы управления

§ Не создавайте лишние рисунки и другие графические объекты. Старайтесь использовать черно-белые рисунки вместо цветных

§ Убедитесь, что в окне Сортировка и группировка свойство Развернуто по умолчанию (Expanded By Default) для самого верхнего уровня группировки имеет значение Нет. Установка значения Нет для этого свойства нижних уровней группировки повысит скорость других взаимодействий после открытия страницы.

§ Установите для свойства Размер страницы доступа (Data Page Size) в окне Сортировка и группировка, определяющего число записей, отображаемых в группе на странице, низкое, а не высокое значение или значение Все. Чем ниже значение этого свойства, тем быстрее отображаются записи.

§ Для отображения данных, которые не обновляются (например, значений счетчика, гиперссылок и значений, извлекаемых из выражений), используйте присоединенные элементы управления HTML, а не поля.

§ На страницах с группировкой используйте для отображения данных присоединенные элементы управления HTML, а не поля.

§ При использовании страниц доступа к данным Access закрывайте все неиспользуемые объекты БД.

§ При использовании страниц доступа к данным в Internet Explorer закрывайте все окна, которые не используются.

§ На страницах доступа к данным, используемых для ввода данных, установите для свойства страницы Data Entry значение Истина, чтобы страница открылась с пустой записью.

§ Индексируйте все поля, по которым проводится сортировка, группировка или отбор.

§ На страницах доступа к данным с группировкой, содержащих записи с отношением «один-ко-многим», группируйте записи по таблице, а не по полю или выражению.

§ На страницах доступа к данным с группировкой, основанных на таблицах с отношением «один-ко-многим», присоединяйте каждый раздел к таблице, а не к запросу. Access загружает записи из таблицы только по мере необходимости их отображения на странице. При использовании запроса Access загружает все записи до отображения записей на странице. Используйте запрос только при необходимости ограничения использования данных на странице, вычисления статических значений или выполнения задач, возможных только в запросе.

 

Связь между таблицами и целостность данных

 

Для координации таблиц между ними устанавливается связь. Связь между таблицами устанавливает отношения между совпадающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы.

При установлении связи между таблицами возможны 3 типа связей.

Отношение «один-ко-многим». Это наиболее часто используемый тип связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, но запись в таблице В не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице А.

Отношение «многие-ко-многим».При этом типе связи одной записи в таблице А могут соответствовать несколько записей в таблице В, а одной записи в таблице В – несколько записей в таблице А. этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, первичный ключ которой состоит из двух полей, являющихся внешними ключами таблиц А и В. отношение «многие-ко-многим» по сути дела представляет собой 2 отношения «один-ко-многим» с третьей таблицей. Например, отношение «многие-ко-многим» между таблицами «Заказы» и «Товары» определяется путем создания двух отношений «один-ко-многим» с таблицей «Заказано».

Отношение «один-к-одному». При отношении «один-к-одному» запись в таблице А может иметь не более одной связанной записи в таблице В и наоборот. Отношения этого типа используются не очень часть, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом, может быть помещена в одну таблицу. Отношение «один-к-одному» может использоваться для разделения очень широких таблиц, для отделения части таблицы по соображениям защиты, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, можно создать таблицу для отслеживания участия сотрудников в благотворительных спортивных мероприятиях.

Тип отношения в создаваемой Microsoft Access связи между таблицами зависит от способа определения связываемых полей.

Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является ключевым или имеет уникальный индекс.

Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы.

Отношение «многие-ко-многим» фактически являются двумя отношениями «один-ко-многим» с третьей таблицей, первичный ключ которой состоит из полей – внешних ключей двух других таблиц.