Цикл ГТУ.
2д, 4д - потери в проточной части.
1-2 сжатие воздуха в компрессоре (адиабатное);
2-3 изобарный подвод теплоты в камере сгорания;
3-4 адиабатное расширение продуктов сгорания в ГТ;
4-1 изобарное охлаждение продуктов сгорания в атмосфере.
- степень повышения давления в компрессоре.
Р1 - давление окружающей среды только для разомкнутых схем.
Чем π выше, тем выше ηt..
Температура Т3 ограничена пределом жаростойкости металла ГТ (1400°С – для авиационной турбины, или 900°С – в среднем).
Замкнутая схема.
Недостаток схемы: большое количество элементов, работающих при высокой температуре, что повышает стоимость установки (дорогие материалы).
Т4 > Т1 ≡Тос Т4=400÷450°С
В открытой схеме выбрасываемые газы имеют высокий тепловой потенциал.
Из-за потерь при определенной степени сжатия π работа компрессора может быть больше работы ГТ.
В реальной установке наибольшая эффективность достигается при определенной (оптимальной) степени повышенного давления в компрессоре π опт.
Значение π опт определяется температурой рабочего тела на выходе из камеры сгорания и относительными внутренними КПД компрессора и турбины.
|
