Цикл ГТУ.

2д, 4д - потери в проточной части.

1-2 сжатие воздуха в компрессоре (адиабатное);

2-3 изобарный подвод теплоты в камере сгорания;

3-4 адиабатное расширение продуктов сгорания в ГТ;

4-1 изобарное охлаждение продуктов сгорания в атмосфере.

- степень повышения давления в компрессоре.

Р1 - давление окружающей среды только для разомкнутых схем.

Чем π выше, тем выше ηt..

Температура Т3 ограничена пределом жаростойкости металла ГТ (1400°С – для авиационной турбины, или 900°С – в среднем).

Замкнутая схема.

Недостаток схемы: большое количество элементов, работающих при высокой температуре, что повышает стоимость установки (дорогие материалы).

Т4 > Т1 Тос Т4=400÷450°С

 

В открытой схеме выбрасываемые газы имеют высокий тепловой потенциал.

Из-за потерь при определенной степени сжатия π работа компрессора может быть больше работы ГТ.

 

В реальной установке наибольшая эффективность достигается при определенной (оптимальной) степени повышенного давления в компрессоре π опт.

Значение π опт определяется температурой рабочего тела на выходе из камеры сгорания и относительными внутренними КПД компрессора и турбины.

π