Контрольная работа

Введение в классы, объекты и методы

Вызов метода. Синтаксис.

Тело метода (подпрограммы).

Синтаксически тело метода является блоком, который представляет собой последовательность инструкций и описание переменных заключенных в {…}. В теле функции в блоке должен быть хотя бы один оператор, возвращающий значение функции в формате

return <выражение>

Переменные, описанные в блоке, считаются локальными в этом блоке.

Функция может быть вызвана в выражении, а процедура – как оператор тела блока. Сам вызов метода, независимо от того, процедура это или функция, имеет один и тот же синтаксис:

Имя_метода([список фактических аргументов]);

Если это оператор, то вызов завершается точкой с запятой.

Формальный параметр представляет собой идентификатор параметра, а фактический аргумент – «выражение», значительно более сложную синтаксическую конструкцию:

[ ref | out ] выражение

В момент вызова метода происходит: вычисление фактических аргументов, которые являются выражением; в точке вызова создается блок, в котором происходит замена имен параметров фактическими аргументами.

Программирование в C# построено на классах. У класса две различные роли: модуля и типа данных. Класс – это некий шаблон (модуль), который определяет форму объекта. Или множество объектов, связанных общностью структуры и поведения. Класс определяет, как должен быть построен объект. Однотипные объекты объединяются в классы (группы). Конкретный объект, имеющий структуру этого класса, называется экземпляром класса.

Например, объект кнопка button1 – это экземпляр класса кнопок Button. Сам класс определяется общими свойствами, которые имеют все экземпляры этого класса.

Модульность построения – основное свойство программных систем. Система, построенная по модульному принципу, состоит из классов, являющихся основным видов модуля. Можно построить монолитную систему, состоящую из одного модуля, решающая ту же задачу, что и система, состоящая из нескольких простых модулей. Большую систему, создаваемую коллективом разработчиков, без разделения системы на модули построить не удается. Поэтому модульность построения – основное средство борьбы со сложностью системы.

Класс – это особый тип записи, имеющий в своем составе поля, свойства и методы обработки. Каждый модуль имеет содержательную начинку. Класс становится модулем и имеет определенное назначение.

Поля класса служат для хранения информации об объекте. С одной стороны, свойства можно использовать как поля, например, присваивать им значения с помощью оператора присваивания, с другой стороны, внутри класса доступ к значениям свойств выполняется методами класса.

Методы – этопроцедуры и функции, предназначенные для обработки внутренних данных объекта данного класса (полей). Объект обладает набором заранее встроенных методов обработки, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например: нажатие кнопки мыши, определенной клавиши, выбор пункта меню.

Свойства– это характеристики объекта, его параметры.

«Программирование алгоритмических структур на ЯВУ С#»