ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 2)

Опыт 4

Опыт 3

Опыт 2

Опыт 1

Опыт 5

Опыт 4

Опыт 3

Опыт 2

Опыт 1

Опыт 5

Опыт 4

Опыт 3

Опыт 2.2

Цель: Изучение влияния установки на срок запоминания информации

Результат:Определение влияния установки на срок запоминание информации

Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Сравнить продуктивность непосредственного и опосредованного запоминания

Результат:Исследование продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания.

Оборудование: ряды слов для запоминания по методу «удержанных членов ряда» и по «методу удачных ответов», протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Сравнение процессов узнавания и воспроизведения.

Результат:Исследование продуктивность процессов узнавания и воспроизведения одного и того же материала.

Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

Цель: Исследование факторов влияющих на сохранение материала в памяти.

Результат:Выявление эффектов ретроактивного торможения и интерференции мнемических следов..

Оборудование: слов для запоминания, слова с различной частотой употребления, числовые стимулы, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

Занятие 3. Диагностика характеристик и видов мышления

Цель: Исследование влияния прошлого опыта на решение задач.

Результат:Определение ригидности мыслительных процессов.

Оборудование: бланки методики А.С.Лачинса, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Изучение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «словесный лабиринт».

Результат:Определение подвижности, лабильности мыслительных процессов.

Оборудование: карточки со «словесным лабиринтом», протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

 

Цель: Исследование активности вербального и наглядно-образного мышления.

Результат:Определение вербальной и образной беглости, гибкости.

Оборудование: лист бумаги-протокола.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Изучение наглядно-образного мышления при решении задач сложения фигур из спичек.

Результат:оценка наглядно-образного мышления

Оборудование: спички, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: изучение факторов создающих шаблонность мышления

Результат: Определить факторы шаблонности мышления при решении мыслительной задачи и возможности их преодоления.

Оборудование: задачи требующие при решении отказа от шаблона.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Занятие 4. Определение особенностей воображения и внимания

Цель: Особенности творческого воображения.

выяснить особенности творческого воображения выраженного в словесной Результат:форме, выбор критериев для оценки творческих работ.

Оборудование: неоконченные тексты, отдельные слова

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Исследование индивидуальных особенности воображения.

определить степень оригинальности или стереотипности воображения, Результат:уровень сложности воображения, гибкость-ригидность воображения.

Оборудование:тест Дж.Гилфорда "Необычное использование", протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Измерение устойчивости и концентрации внимания.

Результат:исследование индивидуальной динамики устойчивости внимания

Оборудование:корректурная проба Бурдона-Анфимова, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Цель: Переключаемость внимания.

Результат: исследование переключаемости внимания

Оборудование: таблицы Шульте, протокол

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.

Занятие 1. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.