ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЧАСТЬ 2)
Опыт 4
Опыт 3
Опыт 2
Опыт 1
Опыт 5
Опыт 4
Опыт 3
Опыт 2
Опыт 1
Опыт 5
Опыт 4
Опыт 3
Опыт 2.2
Цель: Изучение влияния установки на срок запоминания информации
Результат:Определение влияния установки на срок запоминание информации
Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Сравнить продуктивность непосредственного и опосредованного запоминания
Результат:Исследование продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания.
Оборудование: ряды слов для запоминания по методу «удержанных членов ряда» и по «методу удачных ответов», протокол
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Сравнение процессов узнавания и воспроизведения.
Результат:Исследование продуктивность процессов узнавания и воспроизведения одного и того же материала.
Оборудование: ряды слов для запоминания, протокол
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Исследование факторов влияющих на сохранение материала в памяти.
Результат:Выявление эффектов ретроактивного торможения и интерференции мнемических следов..
Оборудование: слов для запоминания, слова с различной частотой употребления, числовые стимулы, протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Занятие 3. Диагностика характеристик и видов мышления
Цель: Исследование влияния прошлого опыта на решение задач.
Результат:Определение ригидности мыслительных процессов.
Оборудование: бланки методики А.С.Лачинса, протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Изучение лабильности-ригидности мыслительных процессов с помощью методики «словесный лабиринт».
Результат:Определение подвижности, лабильности мыслительных процессов.
Оборудование: карточки со «словесным лабиринтом», протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Исследование активности вербального и наглядно-образного мышления.
Результат:Определение вербальной и образной беглости, гибкости.
Оборудование: лист бумаги-протокола.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Изучение наглядно-образного мышления при решении задач сложения фигур из спичек.
Результат:оценка наглядно-образного мышления
Оборудование: спички, протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: изучение факторов создающих шаблонность мышления
Результат: Определить факторы шаблонности мышления при решении мыслительной задачи и возможности их преодоления.
Оборудование: задачи требующие при решении отказа от шаблона.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Занятие 4. Определение особенностей воображения и внимания
Цель: Особенности творческого воображения.
выяснить особенности творческого воображения выраженного в словесной Результат:форме, выбор критериев для оценки творческих работ.
Оборудование: неоконченные тексты, отдельные слова
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Исследование индивидуальных особенности воображения.
определить степень оригинальности или стереотипности воображения, Результат:уровень сложности воображения, гибкость-ригидность воображения.
Оборудование:тест Дж.Гилфорда "Необычное использование", протокол.
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Измерение устойчивости и концентрации внимания.
Результат:исследование индивидуальной динамики устойчивости внимания
Оборудование:корректурная проба Бурдона-Анфимова, протокол
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Цель: Переключаемость внимания.
Результат: исследование переключаемости внимания
Оборудование: таблицы Шульте, протокол
Список литературы:
Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.
Романов К.М.Практикум по общей психологии : учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М. ; Воронеж : Моск. психол.-соц. ин-т : МОДЭК, 2002. – 320 с.
Занятие 1. Умения, навыки, привычки. Освоение деятельности.