УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Направление подготовки:050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль подготовки:Психология образования
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГГПУ
Рецензент:
доктор психол. наук, профессор ……………..
Авторы-составители:
доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович
доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович
кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич
кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна
кандидат психол. наук, старший преподаватель кафедры практической психологии Попов Алексей Юрьевич
ассистент кафедры практической психологии Вихман Александр Александрович
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».
Дисциплина входит в профессиональный цикл,
относится к базовой части,
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)
Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________ | Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Зав. кафедрой _______________ |
Содержание
1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 4
3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 4
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 6
4. Объем дисциплины...................................................................................................... 9
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 9
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы..................................... 12
5. Содержание дисциплины..................................................................................... 15
5.1. Программа дисциплины............................................................................................... 15
5.2. Содержание семинарских занятий............................................................................ 38
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 74
6. Формы и методы обучения.................................................................................. 84
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 85
7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 85
7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 87
7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 88
7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению 90
7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 98
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 99
8.1. Основная литература.................................................................................................... 99
8.2. Дополнительная литература..................................................................................... 100
8.3. Учебно-методические материалы............................................................................ 101
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 101
8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................................... 102
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................................................................... 102
9.1. Содержание и формы проведения входного контроля........................................ 102
9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний................................................ 103
9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................................... 111
1. Цель изучения дисциплины:
Изучение курса «Общая и экспериментальная психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психолого-педагогическое образование».
Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин, ознакомление студентов с проблемами и нормативами экспериментального метода в психолого-педагогическом исследовании.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.1.2).
Для освоения дисциплины «Общая и экспериментальная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. анатомия и возрастная физиология;
2. введение в психолого-педагогическую деятельность;
3. история психологии;
4. философия;
5. психолого-педагогический практикум.
Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. психология личности;
2. психология индивидуальных различий;
3. психология развития;
4. социальная психология;
5. основы консультативной психологии;
6. психолого-педагогическая диагностика;
7. практикум по экспериментальной психологии;
8. качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;
9. методологические основы психологии;
10. научно-исследовательская работа.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: