УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки:050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль подготовки:Психология образования

Квалификация (степень) выпускника:бакалавр

 


Пермь

ПГГПУ


Рецензент:

доктор психол. наук, профессор ……………..

Авторы-составители:

доктор психол. наук, профессор, член-корреспондент РАО, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии Вяткин Бронислав Александрович

доктор психол. наук, профессор, профессор кафедры практической психологии Щукин Марат Родионович

кандидат психол. наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной психологии Корниенко Дмитрий Сергеевич

кандидат психол. наук, доцент, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Таллибулина Марина Тимергалиевна

кандидат психол. наук, старший преподаватель кафедры практической психологии Попов Алексей Юрьевич

ассистент кафедры практической психологии Вихман Александр Александрович

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая и экспериментальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части,

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов на психологических факультетах.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан:____________________________________(Н.А. Кирилова)

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2012 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2012 г. Зав. кафедрой _______________

Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................................................. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:............................................................ 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины:........................... 4

3.1. Принятая структура компетенций............................................................................... 4

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций 6

4. Объем дисциплины...................................................................................................... 9

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы............................................................... 9

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы..................................... 12

5. Содержание дисциплины..................................................................................... 15

5.1. Программа дисциплины............................................................................................... 15

5.2. Содержание семинарских занятий............................................................................ 38

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)............................. 74

6. Формы и методы обучения.................................................................................. 84

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов 85

7.1. Методические рекомендации...................................................................................... 85

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов...................... 87

7.3. План-график самостоятельной работы студентов............................................... 88

7.4. Тематика рефератов, курсовых работ и методические рекомендации по их выполнению 90

7.5. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению........................................................................................................................... 98

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины....................................................................................... 99

8.1. Основная литература.................................................................................................... 99

8.2. Дополнительная литература..................................................................................... 100

8.3. Учебно-методические материалы............................................................................ 101

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 101

8.5. Материально-техническое обеспечение:............................................................... 102

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................................................................... 102

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля........................................ 102

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний................................................ 103

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации............................................... 111

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Изучение курса «Общая и экспериментальная психология» является важной частью профессиональной подготовки студентов по направлению «Психолого-педагогическое образование».

Цель данного курса – обучение студентов базовым общепсихологическим основам знаний о психических явлениях, закономерностях их функционирования, взаимодействия и развития; создание категориальной и терминологической базы для последующего изучения специализированных дисциплин, ознакомление студентов с проблемами и нормативами экспериментального метода в психолого-педагогическом исследовании.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.1.2).

Для освоения дисциплины «Общая и экспериментальная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. анатомия и возрастная физиология;

2. введение в психолого-педагогическую деятельность;

3. история психологии;

4. философия;

5. психолого-педагогический практикум.

Освоение дисциплины «Общая психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. психология личности;

2. психология индивидуальных различий;

3. психология развития;

4. социальная психология;

5. основы консультативной психологии;

6. психолого-педагогическая диагностика;

7. практикум по экспериментальной психологии;

8. качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований;

9. методологические основы психологии;

10. научно-исследовательская работа.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины: