II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность бортпроводника службы бортпроводников (СБП).
1.2. Бортпроводник назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора по представлению начальника службы бортпроводников и согласованию с ЗГД – директором по производственной деятельности и заместителем директора по производственной деятельности.
1.3. На должность бортпроводника СБП назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее подготовку по специальной программе в АУЦ, отвечающее требованиям положения о «Порядке формирования резерва на должность бортпроводника ОАО «ДОНАВИА».
1.4. Бортпроводник подчиняется инструктору – проводнику бортовому, оперативно диспетчеру СБП.
1.5. При выполнении производственных задач, связанных с выполнением полетов, бортпроводник подчиняется КВС, старшему бортпроводнику, а также лицам командно – руководящего и инструкторского состава.
1.6. Бортпроводник должен знать требования нормативных документов ГА и внутренних нормативных документов ОАО «ДОНАВИА» в части, его касающейся, правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. В своей работе бортпроводник руководствуется:
- действующим трудовым законодательством РФ;
- приказами, указаниями и другими документами Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации;
- приказами, указаниями Генерального директора ОАО «ДОНАВИА, ЗГД-ПД;
- распоряжениями начальника службы бортпроводников;
- Руководством по качеству ОАО «ДОНАВИА», внутренними нормативными документами;
- Положением о службе бортпроводников и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Бортпроводник включается состав кабинного экипажа ВС в целях обеспечения безопасности пассажиров, обеспечения сервисного обслуживания.
Бортпроводник службы бортпроводников обязан:
2.1. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров в полёте, действовать чётко в соответствии с утверждёнными процедурами при возникновении аварийной обстановки, в нештатной ситуации, требующей эвакуации пассажиров
2.2. Выполнять мероприятия по обеспечению авиационной безопасности. Контролировать соблюдение пассажирами установленных правил поведения на борту.
2.3. Выполнять действующие стандарты и технологии по обслуживанию пассажиров принятые в авиакомпании ОАО «ДОНАВИА».
2.4. Следить за сроками действия и сохранность служебных документов, иметь их при себе при выполнении «Задания на полет».
2.5. Своевременно проходить врачебно – летную экспертную комиссию, продлевать срок действия свидетельства бортпроводника.
2.6. Соблюдать предполетный отдых.
2.7. Соблюдать правила ношения форменной одежды в соответствии с сезоном, иметь опрятный внешний вид.
2.8. Своевременно проходить предполетный медицинский осмотр.
2.9. Быть доброжелательным, внимательным, проявлять заботу о пассажире.
2.10. При обслуживании пассажиров в полете особое внимание уделять пассажирам с детьми, инвалидам, больным и пассажирам преклонного возраста, пассажирам VIР.
2.11. Незамедлительно докладывать непосредственному руководителю обо всех несоответствиях, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей.
2.12. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, регламентирующих его деятельность.
2.13. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника, соблюдать производственную и трудовую дисциплину, выполнять «Задания на полет», а также указания и распоряжения руководства.
2.14. Соблюдать иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания во время выполнения «Задания на полет».
2.15. Контролировать состояние аварийно – спасательного оборудования и электрооборудования, соблюдать правила его эксплуатации.
2.16. Проверять санитарное состояние воздушного судна до посадки пассажиров.
2.17. Качественно и своевременно выполнять проверку ВС по листу контрольной проверки ВС.
2.18. Своевременно информировать старшего бортпроводника о неисправностях вверенного на время выполнения полета оборудования ВС.
2.19. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах, в гигиенических помещениях, на рабочем месте во время выполнения задания на полет.
2.20. Контролировать количество и размещение багажа, груза, почты и пассажиров на борту воздушного судна.
2.21. Своевременно информировать старшего бортпроводника обо всех случаях нарушений пассажирами правил поведения на борту.
2.22. Своевременно докладывать старшему бортпроводнику обо всех замечаниях и претензиях, поступающих при выполнении рейса.
2.23. Быть бдительным, проводить тщательный осмотр салонов и других помещений ВС до посадки и после ухода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.
2.24. Оформлять полетную документацию в соответствии с нормативными документами.
2.25. Бережно относится к имуществу авиакомпании.
2.26. В своих действиях, суждениях и высказываниях проявлять уважение к авиакомпании ОАО «ДОНАВИА» и ее работникам.
2.27. Своевременно и в полном объеме проводить предполетную подготовку. Принимать и сдавать мягкий инвентарь, бортовое питание и другие средства обслуживания пассажиров в полете.
2.28. Квалифицированно обслуживать пассажиров всеми применяемыми в полете видами обслуживания (встреча и размещение пассажиров на борту ВС, создание гостеприимной, доброжелательной обстановки, организации досуга и отдыха пассажиров, индивидуальное обслуживание, оказание первой доврачебной помощи, предоставление питания и т.д.) в соответствии со Стандартом предприятия «Обслуживание пассажиров на борту ВС». Размещать пассажиров в салоне ВС в соответствии с местом, указанном в посадочном талоне или билете и классом обслуживания.
2.29. Выполнять обязанности диспетчера (сменного) по СБП в случае производственной необходимости.
2.30. Ежедневно (за исключением нахождения в трудовом отпуске, в период временной нетрудоспособности, учебном отпуске) узнавать информацию о плане – наряде на следующие сутки.
2.31. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.
2.32. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
2.33. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
2.34. Знать и соблюдать требования нормативных и законодательных документов по противопожарной безопасности, предъявляемые к рабочему месту и оборудованию.
2.35. Сообщать руководству о нарушении другими работниками или сторонними лицами норм пожарной безопасности и охраны труда.
2.36. Знать и строго выполнять требования авиационной безопасности.
2.37. Своевременно докладывать непосредственному руководителю о нарушениях требований авиационной безопасности, а также угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, если о них стало известно.
Соблюдать требования регламентирующих документов в отношении персональных данных и конфиденциальной информации, в том числе, обязанность работника предоставлять работодателю свои достоверные документированные персональные данные, состав которых установлен Трудовым кодексом РФ, а также своевременно сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.