ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ КАБИННЫХ И ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ.

Безопасность кабины ЛЭ

Дверь в кабину ЛЭ находится в закрытом и запертом положении в течение всего полёта с момента закрытия всех внешних дверей после посадки пассажиров до открытия любой такой двери для их высадки, за исключением тех случаев, когда необходимо обеспечить возможность входа или выхода лиц, имеющих на это право.

В качестве средств контроля всей зоны двери с внешней стороны кабины ЛЭ с целью опознания лиц, желающих войти, и обнаружения подозрительных действий или потенциальной угрозы на дверях установлены смотровые глазки с широким сектором обзора и система видеонаблюдения.

На критических фазах полёта, включая аварийные ситуации, применяется правило «стерильной кабины»:

· дверь в кабине ЛЭ в закрытом и запертом положении;

· все члены ЛЭ находятся на своих рабочих местах;

· рабочие кресла приведены в «полётное» положение;

· плечевые и поясные ремни пристёгнуты;

· члены КЭ обращаются к ЛЭ только в аварийных ситуациях и в случаях крайней необходимости для обеспечения безопасности полёта;

· до выключения светового табло «FASTEN SEAT BELTS» членам кабинного экипажа запрещено обращаться к ЛЭ по переговорному устройству за исключением случаев крайней необходимости для обеспечения безопасности полёта доступ бортпроводников в кабину ЛЭ не допускается, за исключением случаев недееспособности члена ЛЭ.

К критическим фазам полёта относятся:

· буксировка и руление перед вылетом;

· взлёт;

· набор высоты до уровня 3000 м относительно земли;

· снижение, начиная с уровня 3000 м относительно земли;

· заход на посадку, уход на второй круг и посадка;

· руление после посадки, (возможная буксировка) вплоть до выключения двигателей на стоянке;

· другое время полёта, определяемое и объявляемое ЛЭ (аварийная ситуация, сигнал тревоги, связанный с авиационной безопасностью и др.).

С момента закрытия двери кабины ЛЭ в случае необходимости сообщения или уточнения какой-либо информации СБКЭ должен использовать интерфон (СПУ) и без необходимости в кабину ЛЭ не входить. Доступ в кабину ЛЭ возможен только с разрешения КВС.

В течение полёта в кабину ЛЭ с разрешения КВС могут заходить бортпроводник-инструктор, СБКЭ и бортпроводник, назначенный для обслуживания лётного экипажа питанием.

Обслуживание лётного экипажа питанием осуществляется после завершения основного обслуживания питанием пассажиров высоких класса в соответствии с утверждённой в авиакомпании технологией.

Перед открытием двери:

· СБКЭ необходимо убедиться в отсутствии наблюдения со стороны посторонних лиц и находиться перед дверью кабины ЛЭ на расстоянии около метра до открытия. Второму бортпроводнику необходимо находиться в вестибюле перед входом в кабину ЛЭ и наблюдать за обстановкой в пассажирской кабине.

· Член ЛЭ обязан через смотровой «глазок» и/или систему видеонаблюдения осмотреть зону двери с внешней стороны кабины ЛЭ с целью опознания лиц, желающих войти, и обнаружения подозрительных действий или потенциальной угрозы.

При выходе из кабины ЛЭ члена лётного экипажа, состоящего из двух пилотов, в кабину ЛЭ должен зайти бортпроводник.

Доступ в Доступ в кабину ЛЭ с помощью электрического замка осуществляется только в аварийной ситуации при невозможности связаться с ЛЭ по интерфону (СПУ), что позволяет предполагать недееспособность ЛЭ.

Организация связи между лётным и кабинным экипажем

Организация связи между ЛЭ и КЭ осуществляется согласно «Инструкция по доступу в пилотскую кабину и организации связи между лётным и кабинным экипажами». Взаимодействие ЛЭ и КЭ ведётся на русском языке.

В штатной ситуации вызов СБКЭ в кабину пилотов осуществляется двукратным нажатием кнопки вызова бортпроводника системы СПУ.

СБКЭ должен обращаться к КВС по СПУ. Доступ в кабину ЛЭ возможен только с разрешения КВС.

После набора высоты и выключения светового табло СБКЭ должен доложить КВС по СПУ об обстановке в пассажирской кабине.

В течение полёта СБКЭ необходимо знакомиться с обстановкой в кабине ЛЭ по СПУ или лично не реже 1 раза в 40 минут или чаще по согласованию с КВС.

Кабинный экипаж обязан проинформировать лётный экипаж в случае выявления обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности полёта:

· неадекватное, агрессивное поведение пассажиров;

· необходимость оказания медицинской помощи;

· пожар, задымление в пассажирской кабине;

· неисправность аварийно-спасательного оборудования.

Сигнал «ОПАСНОСТЬ» передаётся кабинным экипажем лётному экипажу при:

· пожаре (задымлении)

· обнаружении взрывного устройства

· угрозе совершения акта незаконного вмешательства

Способ подачи сигнала опасность зависит от типа ВС и оговаривается на предполетном брифинге.