СОВМЕСТНЫЙ БРИФИНГ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ.

Общие положения.

Совместный брифинг летного и кабинного экипажей является частью предполетной подготовки, элементом взаимодействия ЛЭ и КЭ и проводится в составе всего экипажа (время и место проведения согласовывает СБКЭ и КВС).

 

Если при замене членов экипажа, а также дефицита времени невозможно провести брифинг для всей бригады бортпроводников, допускается проведение брифинга командиром ВС для старшего бортпроводника, который повторяет инструктаж для всех остальных бортпроводников.

 

При проведении совместного брифинга Командир ВС:

1. Представляется кабинному экипажу и, при возможности, представляет остальных членов летного экипажа.

2. Сообщает информацию о рейсе:

· маршрут (особенности), расчетное время полета;

· ожидаемые погодные условия по трассе, в аэропорту посадки, о предполагаемых зонах турбулентности;

· если маршрут полета проходит за пределами береговой линии или маневры во время вылета/захода на посадку не исключают возможности вынужденной посадки на воду, при проведении пассажирского брифинга включается инструктаж по использованию АСЖ;

· прочие особенности рейса.

 

3. Определяет условные сигналы связи старшему бортпроводнику с кабиной летного экипажа:

· для перевода селектора в режим ARMED/DISARMED открытия/закрытия дверей;

· для открытия дверей кабины ЛЭ;

· в случае нападения на экипаж и захвата ВС;

· для вызова старшего бортпроводника в кабину ЛЭ;

· на предварительном старте перед взлетом, на снижении перед посадкой ВС, а также в особых случаях при горизонтальном полете для занятия бортпроводниками служебных мест и использования системы привязных ремней;

· для начала выполнения членами КЭ служебных обязанностей после набора высоты полета 3000 м.

 

4. Дает указания по загрузке ВС: уточняет характер, размещение, количество.

 

5. Согласовывает:

 

· порядок информирования пассажиров командиром ВС и СБ в рейсе;

· порядок контроля старшим бортпроводником кабины пилотов двучленного экипажа в полете (устанавливается командиром ВС с учетом требований нормативных документов);

· порядок приема пищи и напитков членами ЛЭ в полете (принимать пищу двум пилотам одновременно запрещается).

 

Старший бортпроводник в ходе совместного брифинга:

1. Докладывает командиру ВС о составе и готовности КЭ к рейсу.

2. Представляет членов КЭ, в том числе,

 

· резервного старшего бортпроводника;

· специально выделенного старшим бортпроводником, члена КЭ для нахождения в полете в пилотской кабине (на месте дополнительного члена ЛЭ) при выходе из кабины одного из пилотов двучленного экипажа или потере работоспособности пилота (порядок действий бортпроводника устанавливается командиром ВС с учетом требований нормативных документов);

· членов КЭ, обслуживающих питанием ЛЭ.

 

Следование от здания аэропорта до ВС

От здания аэропорта до ВС экипаж должен передвигаться в сигнальных жилетах.

Экипаж в полном составе направляется в служебный автобус для следования от здания аэропорта до ВС. Время прибытия экипажа на ВС определяется технологической картой подготовки типа ВС к рейсу.

Запрещено самостоятельно передвигаться по летному полю пешком в соответствии с правилами по технике безопасности.